15 Декабря 2009 | 10:09

"Большая тройка" потянулась к Apple

МТС договорилась о поставках iPhone 3GS в Россию

Картинка "Большая тройка" потянулась к Apple

Отсутствие на полках российских ритейлеров iPhone 3GS сделало более сговорчивыми как Apple, так и операторов "большой тройки". Первым о поставках в Россию iPhone 3GS договорилась МТС, на этой неделе переговоры с американской корпорацией проведут "Вымпелком" и "Мегафон". Эксперты считают, что для российских операторов это скорее имиджевый ход: при минимальной цене 30 тыс. руб. продажи могут составить не более 25 тыс телефонов.

О том, что МТС достигла принципиального соглашения с Apple о поставке в Россию iPhone 3GS, "Ъ" рассказал источник, знакомый с ходом переговоров между компаниями. Телефоны появятся на прилавках российских магазинов в феврале-марте следующего года. Количество аппаратов и цену поставки оператор и производитель определят позже, после этого станет ясно, какой будет розничная стоимость iPhone 3GS. В МТС вчера заявили, что переговоры продолжаются. В Apple отказались от комментариев.

iPhone 3GS появился на прилавках магазинов США, Германии, Франции, Великобритании, Италии, Испании и Швейцарии 19 июня. Время разговора в GSM-сетях — 12 часов, в 3G — 5 часов. iPhone 3GS оснащен камерой с матрицей три мегапикселя (до этого было два). В США модель с 16 Гб памяти стоит $199, а с 32 Гб — $299. Такие цены предлагаются вместе с двухлетним контрактом оператора AT&T. В России купить iPhone 3GS можно только на сером рынке. Цены колеблются от 26,5 тыс. до 41,9 тыс. руб.

В конце прошлой недели с Apple встретились представители МТС, а на этой неделе переговоры с вендором должны провести "Вымпелком" и "МегаФон", утверждает представитель одного из операторов "большой тройки". Два менеджера этих компаний не исключают, что "Мегафон" может вовсе отказаться от поставок на российских рынок 3GS. В самом "Мегафоне" это не комментируют.

iPhone 3GS должны были появиться на российском рынке еще осенью этого года, однако переговоры между Apple и "большой тройкой" зашли в тупик из-за высокой закупочной цены. Apple настаивала на следующих расценках: за модель с объемом памяти 8 Гб — €400, за 16 Гб — €460, а за 32 Гб — €530. Представители "большой тройки" пытались отстоять снижение цен, но, как пояснил источник "Ъ", закупочные цены практически не изменились по сравнению с теми, которые Apple изначально установила на iPhone 3GS (€400 за iPhone 3G 8 Гб, €470 — за 16 Гб и €550 — за 32 Гб). Но, продолжает собеседник "Ъ", теперь изменился курс евро: вместо 36 руб. за евро сейчас это 43 руб., "что делает конечные цены на телефоны неконкурентоспособными".

Продавать iPhone 3G в России в ноябре 2008 года начали МТС, "Вымпелком" и "Мегафон". За два года операторы "большой тройки" обязались реализовать 3,5 млн трубок. При этом продажа смартфонов не была привязана к тарифному плану операторов (каждый оператор разрабатывал его самостоятельно). Однако c момента начала продаж было продано не более 300 тыс. аппаратов. Уже в начале этого года операторы начали переговоры с Apple о пересмотре условий соглашения. Ситуация усложнилась в конце ноября, когда iPhone предыдущего поколения практически исчезли как с полок российских крупнейших ритейлеров, так и в собственных офисах продаж операторов (см. "Ъ" от 8 декабря). Ограниченные партии iPhone, закупленные у Apple, были распроданы, в то время как новые телефоны в Россию до сих пор не завезены.

Ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин считает, что продажа iPhone 3GS для "большой тройки" скорее имиджевый ход. "Так, МТС пытается закрепить за собой имидж компании, поставляющей новинки по вменяемым ценам. Бизнеса в этом по сути нет, так как при минимальной цене младшей модели 30 тыс. руб. в России удастся продать максимум 25 тыс. устройств. Если снизить цену хотя бы до 25 тыс., то продажи удвоятся. Максимальные продажи будут при цене примерно 17 тыс. руб.",— объяснил господин Муртазин. По его оценкам, сейчас в Россию завезено около 8,5 тыс. телефонов iPhone 3GS. "Средняя цена на черном рынке составляет 30-32 тыс. руб. Но аппарат, внешне и технически незначительно отличающийся от предыдущих моделей, мало кому интересен в России за такие деньги",— считает он.

Источник: Коммерсантъ

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru