05 Ноября 2009 | 12:27

«Гурмания» не пришлась к обеду

Mars сворачивает производство в России супов быстрого приготовления

Картинка «Гурмания» не пришлась к обеду

Как стало известно РБК daily, компания Mars собирается остановить производство готовых супов «Гурмания» в России. Выпуск продукции на заводе пока еще продолжается, но в декабре Mars собирается официально объявить об прекращении проекта. Эксперты говорят, что компании не удалось добиться серьезных объемов продаж «Гурмании», несмотря на многомиллионные инвестиции в производство и продвижение супов.

Mars распродает оборудование со своего луховицкого завода, на котором выпускал жидкие супы, рассказал РБК daily источник на пищевом рынке. Топ-менеджер компании — производителя продуктов утверждает, что Mars намерен прекратить производство. «Сейчас пока еще этот продукт производится, но в декабре компания сделает официальное сообщение об остановке», — говорит собеседник РБК daily. Получить комментарии в российском офисе Mars не удалось.

Производство жидких супов «Гурмания» было запущено в подмосковных Луховицах в 2004 году. Только в строительство завода Mars вложил 10 млн долл. По данным экспертов, миллионы долларов были потрачены на продвижение продукта в торговых сетях, расширение дистрибуции и его рекламу.

Решение об остановке производства вызвано в основном не очень удачным позиционированием «Гурмании», говорят участники рынка. «Mars запустил бренд, который оказался дорогим для большей части целевой аудитории таких продуктов и не вписался в концепцию готовой быстрой еды», — говорит один из менеджеров компании-производителя.

По словам дистрибьюторов, «Гурмания» с самого начала не была точно позиционирована на рынке и «вообще не продавалась». Так, крупнейший дистрибьютор Mars продавал в Москве в месяц одну палету (поддон для оптовых поставок), замечает один из собеседников РБК daily. Тем не менее даже с таким объемом продаж «Гурмания» долгое время остается в своей категории одним из лидеров продаж.

Категория жидких супов показала драматичное падение, как, впрочем, и весь сегмент «кулинария», который исследуют эксперты Nielsen. По данным агентства, розничные продажи этих продуктов в натуральном выражении в городах России с населением свыше 10 тыс. человек с декабря 2008 года по июль 2009-го снизились на 22% по сравнению с аналогичным периодом 2007—2008 годов. Для сравнения: продажи остальных продуктов (включая лапшу, приправы, блюда быстрого приготовления, растворимую еду и прочее) за тот же период снизились на 10%. В денежном выражении рынок жидких супов просел на 14% и за период с декабря 2008 года по июль нынешнего составил порядка 322 млн руб.

«Гурмания» будет не первым супом, который покинет российский рынок. Ранее с рынка готовых супов уже ушли такие бренды, как Uncle Ben’s и Knorr. По словам управляющей по развитию торговой марки Knorr компании «Юнилевер Русь» Анны Чубриной, готовые жидкие супы Knorr были запущены в России еще в середине 2000-х годов, но уже в 2007 году они были выведены из ассортимента компании. «Достаточно быстро мы поняли, что этот продукт не соответствует предпочтениям российских потребителей, — говорит г-жа Чубрина. — Наши хозяйки любят и умеют готовить дома сами». Проведенные «Юнилевером» исследования показали, что российский рынок пока не готов к полному вытеснению привычного процесса приготовления пищи и замещению его готовыми блюдами такого рода.

Американская компания Mars занимается производством продуктов питания, напитков, кормов для домашних животных. В России корпорация работает с 1991 года. На сегодняшний день располагает тремя фабриками в Московской области, производящими кондитерские изделия, корма для животных и готовые супы, и одной в Новосибирске. Выручка Mars в России в 2008 году составила 38 млрд руб.

Источник: РБК Daily

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru