05 Ноября 2009 | 09:03

«Билайн» перевел марку в евро

Оператор попал в топ-50 европейских брендов

Картинка «Билайн» перевел марку в евро

Торговая марка российского сотового оператора «Билайн» попала в список 50 лучших европейских брендов. По данным European Brand Institute, «Билайн» за год поднялся с 56-й на 39-ю строчку, а его стоимость составила 7,928 млрд евро, что на 27% выше прошлогоднего показателя. Результат рейтинга удивил экспертов. Предпосылок к росту стоимости бренда в евро у российских компаний нет, говорят они.

В ходе исследования Европейским институтом брендов было проанализировано более 3 тыс. брендов из 16 отраслей в 24 странах. Самой дорогой маркой стала Nokia, которая была оценена в 35,220 млрд евро. Далее располагается компания LVMH Group — 32,365 млрд евро. Замыкает тройку Inbev Group — 26,927 млрд евро.

Сегодня существует два общепризнанных глобальных рейтинга брендов: Interbrand и BrandZ от компании Millward Brown. Interbrand в своем мировом рейтинге брендов российские компании не учитывает, так как по условиям рейтинга 2/3 прибыли компании должны поступать из иностранных источников. В настоящее время ни одна российская компания не удовлетворяет этому критерию.

МТС не оказалось в результатах рейтинга Interbrand. В компании отказались их комментировать. По данным Millward Brown, российский бренд МТС был по итогам 2008 года на 73-м месте с 9,189 млрд долл., а «Билайн» — на 74-м с 8,884 млрд долл.

«Успех отечественного бренда — это, конечно, приятно, — комментирует Дмитрий Писарский, генеральный директор исследовательской компании A/R/M/I-Marketing. — Однако методика расчета рейтинга вызывает большие сомнения вне зависимости от его результатов. Нет ровно никаких предпосылок к тому, чтобы стоимость бренда российской телекоммуникационной компании, исчисленная в твердой валюте, выросла за последний год». Он напоминает, что выросла рублевая выручка компании, но одновременно гораздо более сильно ослаб рубль. «Уже одно это обстоятельство в условиях, когда рейтинг рассчитывается по финансовым показателям без учета мнения потребителей, вызывает сомнения в его результатах, в случае если речь идет о росте стоимости бренда», — считает г-н Писарский. С чем это связано в условиях, когда методика расчета рейтинга закрыта, понять, по его словам, невозможно. Любые расчеты ценности бренда, основанные исключительно на финансовых показателях без учета мнения потребителей, вряд ли будут корректны.

Источник: РБК Daily

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru