30 Ноября 2009 | 10:18

Yota покажет кино

«Скартел» запустит проект мобильного телевидения

Картинка Yota покажет кино

«Скартел» (бренд Yota), потратив на сеть DVB-H (эфирная технология мобильного ТВ) в Москве 20 млн долл., ждет разрешения развернуть сети и в регионах. Свои инвестиции компания планируется отбить не менее чем за пять лет, не взимая при этом абонентской платы. Участники рынка сомневаются, что в условиях конкуренции с 3G проекты DVB-H смогут выйти на уровень самоокупаемости.

Как рассказал РБК-daily гендиректор «Скартела» Денис Свердлов, компания планирует запустить услугу DVB-H по всей стране. «Объем инвестиций зависит от того, в скольких городах регулятор разрешит развертывать сети», — отметил г-н Свердлов. По его словам, инвестиции в постройку сети в Москве на базе компании «Кентавр» составили порядка 20 млн долл. Окупить свои затраты компания планирует не позднее пяти лет с начала предоставления услуги. В течение трех-пяти лет, по мнению Дениса Свердлова, популярность сервиса в России может достигнуть таких же масштабов, как в Корее, где сейчас 90% телефонов поддерживают функцию мобильного ТВ. О том, как планируется монетизировать услугу, г-н Свердлов не рассказал, подчеркнув при этом, что она будет бесплатной.

По словам источника, близкого к компании, способов монетизации может быть довольно много, «начиная от продажи рекламного эфира DVB-H, которым занимается контентное направление «Скартела», и заканчивая вводом платной услуги записи эфиров». «Скартел» в тестовом режиме начал вещать 11 ноября.

Создание опытных зон DVB-H в Москве Государственная комиссия по радиочастотам (ГКРЧ) одобрила в августе этого года. К запуску сетей помимо «Скартела» готовы также «Доминанта» («дочка» «ВымпелКома») и ЦТВ («дочка» «Системы Массмедиа», входящей в АФК «Система»). По словам пресс-секретаря «ВымпелКома» Ксении Корнеевой, в тестовую эксплуатацию услугу планируется запустить 7 декабря. «О возможности запуска в регионах можно будет говорить после оценки востребованности услуги в Москве», — отметила г-жа Корнеева. По ее словам, в период тестирования услуга будет бесплатной, в дальнейшем же ее планируется предоставлять за деньги. Объем инвестиций в постройку сети «Доминанты» составил 10—15 млн долл. СММ пока не раскрывает своих планов по продвижению проекта.

Источник в одном из крупных операторов, знакомый с ходом внедрения DVB-H в России, сомневается в перспективности этой технологии. «Интерес к DVB-H возник еще до внедрения 3G в России. И он был вполне обоснован: тогда скорости передачи данных не позволяли смотреть видео на мобильных терминалах. Но процесс согласования длился так долго, что технология фактически устарела — появилась связь третьего поколения. И теперь проекты DVB-H вряд ли смогут выйти на уровень самоокупаемости», — говорит собеседник РБК daily.

Источник: РБК Daily

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru