18 Ноября 2009 | 13:30

Otto Group рассчитывает на Рунет

Концерн Otto Group, как и ожидали эксперты, купил у своего разорившегося немецкого конкурента Quelle его преуспевающую российскую дочку и теперь будет интегрировать ее в свои структуры.

Картинка Otto Group рассчитывает на Рунет

Гигант дистанционной торговли доволен результатами работы на российском рынке и удивлен темпами роста продаж через Рунет.

Сейчас в России распространяются три бренда группы - OTTO, Bonprix и Witt International. Теперь к ним прибавится Quelle.  "С момента приобретения Quelle в России не прошло еще и двух недель, так что пока мы заняты разработкой различных стратегий и сценариев дальнейшего развития этой самостоятельной марки", - сообщил в интервью Deutsche Welle Бернхард Шеффлер, генеральный директор компании Direct catalogue service - российской дочки Otto Group, отметив, что окончательные решения будут приняты, скорее всего, в самом начале следующего года.

Объединив бренды, гамбургская группа надеется укрепить свои позиции на российском рынке посылочной торговли, у которого, по твердому убеждению Шеффлера, большое будущее: "Доля дистанционной торговли в общем обороте российской торговли составляет менее одного процента. Мы видим здесь существенный потенциал роста, особенно в регионах, а потому намерены и дальше расширять свой бизнес".

У каждого из продающихся в России брендов группы есть свои собственные каталоги, но и собственные домены в Рунете. И, надо сказать, Otto Group очень довольна результатами своей работы через Сеть - доля российских продаж в Интернете в общем обороте достигла 40%.

"Мы сами были удивлены столь масштабным ростом, превзошедшим все наши ожидания, - рассказал Шеффлер. - Мы ведь всего третий год напрямую работаем в России и первоначально даже не мечтали о том, что по отдельным брендам доля продаж через интернет достигнет 40 и более процентов".

Он пояснил, что это - средний показатель по всей России, а не только по Москве и Петербургу, где доля электронных заказов еще выше. Если учесть, что в самой Германии у посылторга Otto, занимающего на весьма развитом рынке онлайн-торговли второе место после американского интернет-магазина Amazon, данный показатель составляет в настоящее время 50%, удивление немецкого менеджера можно понять.

Впрочем, Бернхард Шеффлер не склонен искусственно противопоставлять друг другу онлайн-торговлю и традиционный посылторг на основе каталога, поскольку обе формы, по его словам, прекрасно дополняют друг друга: "Классический клиент сегодня по-прежнему частенько заглядывает в каталог, но, найдя там нужную вещь, нередко заказывает товар уже через интернет".

Уже решено заметно увеличить в объеме следующий весенне-летний каталог Otto: вместо нынешних 164 в нем будет порядка 350 страниц. "Каталог Otto адресован молодой модной женщине в возрасте от 25 до 45 лет, поэтому мы будем расширять наш ассортимент с учетом запросов этой целевой группы. В данный момент речь идет о таких категориях товаров, как одеяла, пледы, занавески и шторы", - сообщил Бернхард Шеффлер. Все эти товары, естественно, можно будет купить и в Интернете.

Otto работает на российском рынке с 1990 года. Весной 2008 года компания построила логистический центр в Твери. Полгода спустя Otto купила российский бизнес французской компании Direct Group, продающей по каталогам товары для дома и косметику. Это позволило компании, по ее собственным оценкам, стать лидером на российском рынке дистанционной торговли. Объем этого рынка, по данным Национальной ассоциации дистанционной торговли, в 2008 году превысил $1 млрд. Выручка компаний, контролируемых Otto Group, достигла 200 млн евро.

Оборот Quelle на российском рынке составляет сейчас около 170 млн евро в год.

Источник: Dp.ru

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru