11 Ноября 2009 | 17:29

Медики против спонсирования спорта гигантами алкогольной индустрии

Международные медицинские эксперты считают, что вред от подобного «сотрудничества» превышает приносимую спонсорством пользу.

Картинка Медики против спонсирования спорта гигантами алкогольной индустрии

Алкогольная индустрия не любит делиться информацией о размерах субсидирования спорта, но, например, представители Portman group, занимающейся PR-ом таких гигантов, как InBev и Carlsberg, считают, что ежегодно в Британии на спонсорство и рекламу алкогольные компании тратят $200-300 млн.

Например, виски Johnnie Walker является спонсором чемпионатов по гольфу, пиво Red Stripe имеет вес в игре в крикет, виски The Famous Grouse связано с национальной шотландской командой по регби, сидр Magners Irish Cider является генеральным спонсором Magners league - соревнований по регби в Шотландии, а пиво Guinness курирует Guinness Premiership - соревнований по регби в Британии.

Формула Один привлекает и табачные компании, но алкогольные – более активные «спортсмены»: Budweiser, Foster's Group, Becks и Johnnie Walker спонсируют различные  команды и автомобили этих знаменитых гонок.
В прошлом году в Новой Зеландии было проведено исследование, целью которого было выяснить, действительно ли субсидирование спорта алкогольной индустрией может увеличить пьянство среди спортсменов. В исследовании участвовало 14 команд и отдельных спортсменов, половина которых получала бесплатный алкоголь в рамках спонсорства. И выяснилось, что поведение и состояние тех спортсменов, которые получили алкоголь, соответствовало высокому уровню вреда для человека, судя по данным теста, разработанного Всемирной организацией здравоохранения.

Медики обратились к правительству Британии с требованием запретить спонсирование алкогольными компаниями спортивных мероприятий, но Portman group и Европейская Спонсорская Ассоциация отвергли и обесценили данные проведенного исследования под предлогом, что оно проводилось среди любительских, а не профессиональных команд

Медицинские эксперты предложили правительству вместо спонсорства взимать с алкогольных и табачных кампаний налог, который и будет финансировать спортивную деятельность.

 

Автор: Анна Щетинина

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru