14 Октября 2009 | 10:38

Douglas расставил российские акценты

Немецкий Douglas Holding стал единственным владельцем ООО "Дуглас Риволи", владеющего 32 одноименными парфюмерно-косметическими магазинами в России.

Картинка Douglas расставил российские акценты

Бизнесмен Владимир Воронченко (возглавляет фонд "Связь времен" Виктора Вексельберга) обменял свои 50% ООО на долю в самом Douglas Holding. По экспертным оценкам, он мог получить не более 1,5% немецкой компании, которые стоят сейчас на Франкфуртской бирже около €18 млн.

ООО "Дуглас Риволи" было создано в 2003 году как совместное предприятие российской парфюмерно-косметической сети "Риволи" Владимира Воронченко и немецкого Douglas Holding. Два года назад немцы предложили партнеру досрочно реализовать опцион на выкуп его доли в СП, рассказывал "Ъ" российский бизнесмен (см. "Ъ" от 17 сентября 2007 года). Но о завершении сделки не объявлялось, а господин Воронченко до последнего времени говорил, что переговоры продолжаются.

Однако, согласно отчету Douglas Holding за 2006/07 финансовый год (закончился 30 октября 2007 года), немецкому концерну принадлежит 100% ООО. "Оставшиеся 50% в российском Douglas Rivoli были приобретены в конце июня 2007 года" — написано в отчете. Владимир Воронченко подтвердил, что немецкая компания сейчас действительно является единственным владельцем ООО, но от более подробных комментариев отказался.

По информации источника, близкого к бизнесмену, господин Воронченко в обмен на 50-процентный пакет в российской компании получил "миноритарную долю в Douglas Holding AG", а сейчас ведет переговоры о продаже этих акций. "Обмен позволил Douglas консолидировать в отчетности показатели российского подразделения",— поясняет причины сделки собеседник "Ъ".

В департаменте по связям с инвесторами Douglas Holding от комментариев по поводу сделки с господином Воронченко отказались, отметив лишь, что, "согласно немецкому законодательству, официальное уведомление об изменении структуры бенефициаров публикуется только в случае, если акционер превысил порог в 3%". В 2007 году 50-процентный пакет российского ООО оценивался инвестбанкирами в €23-27 млн. Исходя из котировок Douglas Holding на 30 июня 2007 года — €48,23 за акцию — господину Воронченко в немецкой компании могло достаться около 1,21-1,42%.

Немецкая Douglas Holding AG, основанная в 1949 году, развивает сети магазинов парфюмерии и косметики Douglas, книжных магазинов Thalia, ювелирных бутиков Christ, магазинов женской одежды Appelrath-Cuepper и кондитерских магазинов Hussel. В 2007/08 финансовом году оборот компании составил €3,14 млрд, EBITDA — €275 млн. Капитализация на Франкфуртской бирже на вчера — €1,25 млрд.

Владимир Воронченко, основавший в 1995 году парфюмерно-косметическую сеть "Риволи", владеет компанией "Люкс-Холдинг", среди активов которой ювелирная сеть Louvre и дистрибутор luxury-брендов "Эрмитаж". Также бизнсемен является председателем правления культурно-исторического фонда "Связь времен", принадлежащего совладельцу группы "Ренова" Виктору Вексельбергу.

Согласно отчету за 2006/07 финансовый год, выручка парфюмерно-косметической сети Douglas составила €1,68 млрд, из которых €880,6 млн приходится на рынок Германии. На Россию тогда пришлось €44,5 млн (шестое место после Голландии, Италии, Франции, Испании, Австрии). В 2007/08 финансовом году выручка российского подразделения составила уже €54,7 млн, всего Douglas — €1,83 млрд. В отчете также указывается, что по итогам года на рынке Польши, Голландии, России и Италии зафиксированы самые высокие показатели прибыли.

Douglas стал одним из первых иностранных инвесторов, заинтересовавшихся российским парфюмерно-косметическим рынком. В 2003 году французская сеть Sephora, принадлежащая холдингу Moet Hennessy Louis Vuitton (LVMH), продала франшизу компании "Алькор и Ко" (владеет сетью "Л`Этуаль"). Когда франчайзинговый договор завершится, бренд перейдет к холдингу "Единая Европа", у которого LVMH в прошлом году выкупила 45% сети Ile de Beaute. В 2004 году о стратегическом партнерстве объявила французская Marionnaud и когда-то крупнейшая сеть в России "Арбат Престиж". Но годом позже французская сеть была продана гонконгскому холдингу A.S.Watson, который вместо альянса с "Арбат Престижем" предпочел купить компанию "Спектр".

Источник: Коммерсантъ

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru