25 Сентября 2009 | 09:35

Vodafone спешит на помощь

МТС решила заработать на его приложениях

Картинка Vodafone спешит на помощь

Вчера Vodafone запустила сервис Vodafone 360, схожий с сервисами App Store от Apple и Ovi от Nokia, с набором приложений, поддерживаемых смартфонами и некоторыми компьютерами. МТС в рамках партнерства с Vodafone запустит этот сервис на эксклюзивной основе в России летом 2010 года. Цель Vodafone — перехватить инициативу на рынке мобильных интернет-сервисов у Apple, Google и Nokia.

«Платформа Vodafone 360 упрощает и унифицирует для пользователя доступ к интернет-ресурсам и контенту, позволяет заходить с телефонов любых производителей на различные сайты без ввода логинов и паролей, одним кликом скачивать понравившийся контент», — говорит директор МТС по связям с общественностью Елена Кохановская. МТС, в свою очередь, ожидает от проекта существенного роста потребления абонентами контента и дополнительных услуг.

Разработка платформы Voda­fone 360, по неофициальной информации, обошлась сотовому оператору в несколько сотен миллионов долларов. Vodafone 360 включает набор сетевых сервисов: магазин по продаже мультимедийного контента, приложений, облегчающих работу с социальными сетями, службу обмена короткими сообщениями через Интернет и т.д. Сейчас платформа может работать на двух телефонах Samsung, работающих под управлением операционной системы с открытым кодом LiMo, и четырех смартфонах Nokia на платформе Symbian. Кроме того, платформу можно скачать и установить примерно на 100 моделях сотовых телефонов. То есть в отличие от Apple и Nokia платформа Vodafone работает не только с собственным абонентским оборудованием, но и с телефонами сторонних производителей.

По словам директора департамента по развитию продуктов и услуг МТС Павла Ройтберга, МТС намерена запустить русскоязычную версию платформы в России летом 2010 года. Инвестиции МТС в проект составят 10—15 млн долл., добавляет источник, знакомый с планами компании. «Нашим абонентам будут доступны как сервисы Vodafone, так и наши собственные услуги, включая покупку музыки, доступ к российским социальным сетям и т.д.», — говорит г-н Ройтберг.

Впервые модель, когда смарт­фон продается как единое решение с набором сетевых служб для его обладателя, использовала Apple. В телефоны iPhone были встроены приложения для работы с интернет-магазином по продаже музыки и видеоконтента iTunes, сервисами Google Maps и другими приложениями. Летом 2007 года Nokia запустила портал Ovi, предлагающий схожий набор услуг. В феврале 2009 года Huawei представила прототип первого телефона на базе разработанной Google системы Android, обеспечивающей владельцу телефона простой доступ ко всем онлайн-сервисам Google. По оценке Gartner, по состоянию на конец второго квартала этого года доля Nokia на рынке смартфонов в штучном выражении составляла 45%, Research In Motion (бренд BlackBerry) — 18,7%, Apple — 13,3%. Первые телефоны на базе Android уже появились в продаже в России: в розничной сети МТС продается аппарат HTC HERO. «Vodafone пытается перехватить инициативу на рынке мобильных интернет-сервисов у Google и Nokia, — сказал Reuters аналитик CCS Шон Коллинс. — Однако это будет непросто сделать на столь высококонкурентном рынке». Сервисы, подобные Vodafone 360, — достаточно нишевая услуга для российского рынка, их потенциальная аудитория — около 5% абонентской базы «большой тройки», уверен аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин. «Vodafone уже несколько лет развивает мобильные интернет-сервисы, для его абонентов переход на Vodafone 360 будет плавной миграцией, — добавил он. — МТС начала развивать подобные сервисы недавно, и ей придется строить этот рынок практически с нуля».

Источник: РБК Daily

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru