Японский McDonald’s рекламирует белый фрик
Компания сети фастфудов в Стране Восходящего Солнца вызвала споры об ее политкорректности.
Главным героем новой кампании японского McDonald’s стал весьма странный европеец, который, якобы, приехал на родину самураев, ведомый своей любовью к Японии и всему японскому. Впрочем, мистер Джеймс (так зовут этого персонажа) отчего-то недооценивает японскую кухню, и постоянно грезит едой из McDonald’s.
В одном из роликов Джеймс кричит как полоумный, увидев на ноутбуке меню сети фастфудов, а другом – галлюцинирует видениями бургеров, глядя на салют. Персонаж также фигурирует на принтах кампании, ведет свой блог и является рекламным объектом сам по себе – путешествуя по Японии, он не выходит из своего образа и коммуницирует с аудиторией.
Многие японцы сочли, что роль Джеймса унизительна для актера, которого сравнивают со Стефином Фетчитом (Stepin Fetchit), исполнителем ролей тупых афроамериканцев в голливудских фильмах начала XX века, сколотившем на этом миллионы долларов. Другие потребители сочли, что McDonald’s издевается над ними, думая, что японцы настолько глупы, что могут поверить в этот стереотип.