10 Августа 2009 | 10:38

GM опасается Сбербанка

И поэтому затягивает переговоры о продаже Opel

Картинка GM опасается Сбербанка

Затянувшиеся переговоры между GM и Magna порождают слухи вокруг производителя автокомпонентов. Впрочем, американцы боятся прежде всего не саму австрийско-канадскую компанию, а ее партнера — российский Сбербанк, который может получить доступ к их патентам, в том числе имеющим оборонное значение. Помимо поиска консенсуса с GM Magna приходится решать и другую задачу: думать, как вновь выйти в прибыль.

Из-за падения продаж на мировом автомобильной рынке Magna с января по июнь понесла убытки в размере 405 млн долл. Год назад дела производителя автокомпонентов шли куда лучше: в первом полугодии 2008 года прибыль составила 434 млн долл. Оборот упал на 45%, до 7,3 млрд долл. На результаты полугодовой деятельности компании повлияло прежде всего почти двукратное падение производства в североамериканской автоиндустрии. В Европе за первые шесть месяцев текущего года было произведено автомобилей почти на треть меньше, чем за аналогичный период прошлого года.

Тем временем появились новые слухи вокруг главного претендента на Opel. Как сообщила газета Wirtschaftswoche со ссылкой на информированные о ходе переговоров источники, правительство США требует от GM, чтобы американский концерн не подписывал договор с Magna до тех пор, пока российские компании будут претендовать на обширный доступ к патентам GM.

Дело в том, что патентованные изобретения и разработки GM касаются не только автомобиле­строения. Около 5% оборота концерна приходится на продукцию, связанную с вооружением. Magna пока что не поддерживала предложения американцев о том, чтобы австрийско-канадская компания ограничилась доступом к патентам в автопромышленной сфере.

Кроме того, как сообщает издание, американцы упрекают Magna в том, что она тем больше отклоняется от изначального протокола о намерениях, чем сильнее становится роль Сбербанка в консорциуме. Недоверие американцев к фавориту в борьбе за Opel вызвано также отказом Magna предоставить GM доступ к договору между поставщиком автокомпонентов и Сбербанком.

Как сообщает Wirtschaftswoche, обе стороны не могут прийти к консенсусу не по одному-двум пунктам, как официально утверждает немецкая сторона, а по 52 спорным моментам (по данным GM). Еще две недели назад таких пунктов было вдвое меньше.

Тем временем конкурент Magna в борьбе за немецкого автопроизводителя не сдается. Более того, как сообщают СМИ, бельгийская RHJ намерена улучшить свою оферту. «Мы можем обойтись меньшей суммой госкредита, чем 3,8 млрд евро», — цитирует Frankfurter Allgemeine Zeitung представителя RHJ. Главное условие для этого — GM должен согласиться на получение от бельгий­ского инвестора такой же платы за использование патентов, какую он намерен брать с Magna. Сейчас предполагается, что RHJ будет платить 3,5% с цены автомобиля, но бельгийцы рассчитывают снизить эту ставку до 3,25%.

Затянувшиеся переговоры между GM и Magna вызывают беспокойство у опекунского совета Opel. «Если Германия и GM не смогут договориться о Magna, нам придется искать альтернативы», — цитирует слова члена совета газета Frankfurter Allgemeine Zeitung.

GM тем временем выдвигает новое требование к сделке. Американцы, владеющие 35% акций Opel, настаивают на гарантиях того, чтобы их доля составила 20% или больше, даже в том случае, если Opel выпустит дополнительные акции, которые не получит GM.

Источник: РБК Daily

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru