10 Августа 2009 | 10:31

Сотовые операторы увидели дно

Второй квартал 2009 года будет лучше первого

Картинка Сотовые операторы увидели дно

«ВымпелКом» и МТС во втором квартале 2009 года покажут рост выручки в долларовом выражении на 14—16% по сравнению с первым кварталом, ожидают аналитики банка UniCredit. Из них 5,5% будет обеспечено ростом рубля, остальное — ростом использования сотовой связи. Рынок уже почти преодолел нижнюю точку падения, так как большинст­во корпоративных клиентов и физических лиц, судя по всему, оправились от шока первого квартала, считают аналитики.

«Мы ожидаем, что второй квартал был удачным для «ВымпелКома» и МТС в связи с сезонным пиком трафика, скрытым ростом тарифов в рублях и повышением среднего курса рубля по отношению к доллару на 5,5% в квартальном сопоставлении. Мы ожидаем, что квартальный рост выручки в России составит 14—16% в долларовом выражении», — говорится в отчете банка UniCredit. Все операторы «большой тройки» недавно сообщили об увеличении трафика во втором квартале. «Мы считаем, что увеличение было связано с сезонными факторами... Операторы также считают, что рынок уже почти преодолел нижнюю точку падения, так как большинство корпоративных клиентов и клиентов из числа физических лиц, судя по всему, оправились от шока первого квартала и увеличили расходы на сотовую связь во втором», — резюмируют аналитики банка.

Аналитик «Тройки Диалог» Анна Лепетухина считает, что МТС покажет определенный рост MOU (среднемесячное число минут в пересчете на абонента), но это в меньшей степени скажется на ARPU: «Рост MOU будет обеспечен дешевыми внутрисетевыми звонкими, поэтому соответствующее повышение ARPU будет менее значительным. Что касается Украины, там повторится тренд, который мы видели на примере «Киевстара», существенный рост MOU, ARPU и APPM (средняя цена минуты)».

Сезонный рост MOU составляет от 7 до 13%, говорит аналитик «Велес Капитала» Илья Федотов: «Исходя из сезонного роста MOU и курсовых разниц можно считать весьма вероятным рост выручки сотовых операторов в долларовом выражении во втором квартале 2009 года на 10—13%. Если говорить о годе в целом, то исходя из среднеоптимистичного сценария падения ВВП на 4% падение ARPU составит 10%, что для России означает падение годовой выручки операторов в сравнимых объемах».

Источник: РБК Daily

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru