22 Июня 2009 | 08:44

Nokia нечаянно "проутконосилась"?

Маркетинговая кампания по раскрутке в социальных медиа смартфона N97 компании Nokia рискует повторить скандальную историю с сетью супермаркетов "Утконос", сделавшую название компании своего рода нарицательным.

Картинка Nokia нечаянно "проутконосилась"?

Вирусный ролик, продемострированный на мероприятии Nokia Mobile Camp в прошедшие выходные и затем запущенный на просторы Сети, засветился в журналах топовых блоггеров.

"Вирус" быстро набрал обороты - ролик с красноречивым названием "Телефон лучше парня", демонстрирующий, как девушка, вместо того, чтобы спасать своего тонущего жениха, забирает у него заветный смартфон и с его помощью радостно меняет статус о семейном положении в Facebook на "нет пары", за несколько дней собрал почти 50 тысяч просмотров.

Этому во многом способствовали популярные блоггеры: сначала ролик появился в ЖЖ известного "мобильного" аналитика Эльдара Муртазина, а затем - почти одновременно - в журналах тысячников scandal_max, radulova, golubchikav, casualmente и sholademi.

Отметим, что последний даже снимался в рекламном ролике Nokia "Черный лорд хозяйничает в Москве", засветившемся в Рунете осенью прошлого года, а позднее обвиненном в накрутке записей о Nokia с целью попадания в рейтинг Яндекса.

Денис Терехов, представитель компании "Социальные сети", занимающейся продвижением смартфона, торжественно сообщил в своем блоге о том, что ролик выбился в лидеры просмотров. Многим пользователям, однако, история о сотрудничестве "Нокии" с "Социальными сетями" показалась странной - тем более, что по словам нескольких источников "Вебпланеты", Nokia принципиально не занимается покупкой отзывов в блогах.

"В процессе общения с представителями компании Nokia я неоднократно слышал об их жесткой позиции относительно позитивных публикаций в блогах за деньги, - рассказал "Вебпланете" управляющий партнер компании "Скрытый Маркетинг" Михаил Гейшерик, - Рискну предположить, что агентство, занимавшееся продвижением ролика взяла на себя смелость, не согласовывая с клиентом, побудить блоггеров разместить ролик с благодушными отзывами".

Один из блоггеров, разместивших ролик, отрицает такую версию. "Насколько мне известно, телефоны N97 в воскресенье раздали на тестирование многим блоггерам, договорившись, что они напишут свои отзывы об этих гаджетах, - рассказал Максим Александров (scandal_max). - Таким образом телефон достался и мне, тем более, что я часто берусь потестировать гаджеты - недавно, например, тестировал Samsung Ultra Touch. Представители компании "Социальные сети" попросили меня заодно с отзывом опубликовать их рекламный ролик, и денег мне за это никто не платил. Забавно, что люди так часто говорят о том как они не любят скрытую рекламу, но при этом ее не замечают, а когда реклама даже не пытается скрываться, бурно возмущаются".

Отметим, что Максим Александров в посте с роликом действительно написал о том, что "реклама этого телефона выглядит примерно так", чего не скажешь о других фигурантах. Да и сам набор засветившихся в кампании блоггеров навевает воспоминания о провальной акции "Утконоса" образца 2007 года.

Статистика ресурсов, "раздающих" вирусный ролик "Нокии", тоже вызывает недоумение: в момент написания этого текста в первой строчке висела ссылка на некий западный ресурс, едва ли связанный с мобильными технологиями.

Судя по отзывам зрителей (хотя бы на том же Yotube), креатив с чуть не утонувшим бойфрендом и алчной до гаджетов девушкой не был оценен в качестве юмористического.

Источник: Webplanet.ru

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru