02 Декабря 2025 | 13:14

Рынок маркетинга начал делать ставку на ИИ-инфлюенсеров

Блогеры все чаще опасаются того, что их заменят аналоги нейросетей

Картинка Рынок маркетинга начал делать ставку на ИИ-инфлюенсеров
iStock

Каждый третий представитель поколения зумеров (от 18 до 30 лет) хочет стать блогером, пишет Fast Company. По данным Fortune Business Insights, объем глобального рынка маркетинговых платформ вырастет примерно с $23,6 млрд в этом году до почти $71 млрд к 2032 г., что только повысит привлекательность сектора для продающих инфлюенсеров.

Искренность, обаяние и умение срезонировать с теми, кто читает или смотрит контент — именно это привлекает и служит фундаментом для парасоциальных (односторонних) отношений между спикером и каждым потребителем в отдельности, уверяет издание.

Сегодня инфлюенсерфы существуют и в виртуальной реальности в виде ИИ-аватаров: от мультперсонажей до реалистично смоделированных людей. Обсуждается, будто некоторые компании отведут роль маркетологов ИИ-моделям полностью для оптимизации затрат и возможного повышения прибыли. Напомним, что в октябре первая ИИ-актриса Тилли Норвуд уже стала причиной для скандала в западной киноиндустрии. Многие призывали бойкотировать «сотрудничество» с ней, сама же создательница образа называла ее арт-объектом, который не угрожает деятельности живых актеров.

У ИИ-моделей нет ни своего уникального опыта, ни способности действовать и самостоятельно адаптироваться под изменения. Действенное послание бренда, которое вызывает одобрение и интерес, создается предысторией, а не плоской запрограммированной картинкой. Меггс Махони Дьюсил, совладелица the Purse Forum, крупнейшего интернет-магазина сумок, ювелирных изделий и брендов описывает перформативный аспект работы инфлюенсера как «скрытый эмоциональный труд, натянутый канат постоянных переговоров между тем, кем вы являетесь, и тем образом, который вы проецируете». ИИ, как известно, подлинные эмоции пока еще генерировать не умеет.

Формулировка Дьюсил может проложить путь к созданию партнерских отношений между людьми и искусственным интеллектом, в которых живая эмоциональная связь сочетается с программными инструментами, обеспечивая потребителям опыт «квазиреального» контакта. Инфлюенсеры могут работать со специальными программами, самостоятельно проектируя и контролируя аватары, а также обстановку вокруг, что также будет работать на выстраивание связи. И возвращать потребителя к прежним отношениям, с той же дистанцией между обычным человеком и инфлюенсером, но уже несколько иного типа.

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 Проконтекст №1 Digital Index 2025
2 Media Instinct №1 Медиабайеры 2024
3 Сбер №1 Рекламодатели 2024
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.