«Яндекс.Маркет» запускает сервис аналитики в сфере e-commerce
Новая площадка будет предоставлять данные в реальном времени в отличие от отчетов исследовательских компаний
Сервис «Яндекс.Маркет Аналитика» будет представлять из себя платформу с аналитикой российского рынка онлайн-торговли, нацеленную на производителей и продавцов. Об этом газете «Коммерсантъ» рассказали в пресс-службе компании.
Сервис позволит производителям и продавцам изучать российский рынок электронной коммерции «в режиме реального времени», включая объемы продаж в денежных и количественных показателях. Источниками данных станут собственная информация «Яндекс.Маркета», продавцы-партнеры и открытые источники, например данные Росстата.
Сейчас платформа работает в тестовом режиме, полноценный запуск ожидается до конца года, стоимость доступа не разглашается. В «Яндексе» не раскрывают и число партнеров, которые уже подключились к сервису, но уточнили, что они из разных сфер: детские товары, автомобильные товары, электроника и др.
Эксперты и участники рынка считают, что новый продукт не будет конкурировать с традиционной аналитикой, и сомневаются в его возможности охватить весь российский e-commerce. «Для полноты покрытия нужны данные других маркетплейсов и крупных онлайн-игроков: Tmall, Ozon, Goods.ru, Wildberries, а также данные больших игроков, не представленных на "Яндекс.Маркете", но имеющих исключительное влияние на онлайн-продажи», — считает гендиректор исследовательской компании GfK Rus Максим Быстрицкий.
Оборот «Яндекс.Маркета» в 2018 г., по собственным данным, составил 170 млрд руб. На площадке представлены более 25 тыс. продавцов, ежедневно ее посещают 3,7 млн пользователей.