Мировые продажи смартфонов на Windows Phone рухнули на 54%


Digital | 23 Октября 2015 18:18

В июле—сентябре 2015 года продажи смартфонов на операционной системе Windows Phone рухнули на 54%. Microsoft объясняет это тем, что после покупки в 2013 году подразделения Nokia решила сократить число моделей

Выручка Microsoft от продажи смартфонов снизилась на 54% (с поправкой на курсовую разницу; без нее падение составило 58%), следует из финансовой отчетности корпорации Microsoft за первый квартал 2016 года (закончился 30 сентября). С июля по сентябрь компания продала 5,8 млн смартфонов Lumia и 25,5 млн аппаратов других марок (non-Lumia phones; в эту категорию попадают, например, смартфоны, которые выпускает тайваньская Acer). Для сравнения: за тот же период прошлого года их продажи составили 9,3 млн и 42,9 млн соответственно. Выручка Microsoft от продаж смартфонов за отчетный период составила $1,5 млрд.

В России продажи смартфонов Lumia с июля по сентябрь 2015 года упали в штучном выражении на 42%, в денежном — примерно на 50%, рассказала РБК старший аналитик исследовательского агентства IDC Наталья Виноградова (абсолютные показатели она не раскрыла). По словам Виноградовой, Microsoft объясняет падение выручки реструктуризацией компании: новая стратегия подразумевает ставку на премиальный сегмент и сокращение числа моделей телефонов.

Microsoft резко сократит модельный ряд смартфонов и не будет выпускать отдельные смартфоны для разных государств, сообщало в июле агентство Bloomberg со ссылкой на собственные источники. Компания разделит линейку Lumia на три категории — устройства для работы, недорогие смартфоны и аппараты с топовыми характеристиками. В каждой категории компания будет выпускать не более одной-двух моделей в год.

В сентябре 2015 года исполнительный вице-президент Microsoft по Windows и устройствам Терри Мейерсон заявил на конференции для партнеров, что компания собирается представить смартфон Lumia в премиальном сегменте под управлением Windows 10.

О реструктуризации корпорации и интеграции в нее активов подразделения Nokia, которое занималось разработкой устройств и сервисов, Microsoft объявила в июле 2014 года. В 2015 финансовом году компания сократила около 19 тыс. сотрудников, из которых 13 тыс. были сотрудниками Nokia. К концу июня 2015 года компания завершила эту стадию реструктуризации. В следующие три месяца Microsoft потратила около $1 млрд на консолидацию активов, говорится в отчетности. Совокупные затраты составили $1,3 млрд.

В июне 2015 года компания одобрила план по реструктуризации бизнеса, связанного с телефонами: в Microsoft было принято решение о сокращении еще до 7,8 тыс. сотрудников в течение 2016 финансового года. На это, по прогнозу компании, уйдет $780 млн.

С 2011 года Nokia создавала устройства под управлением Windows Phone. Финская компания по условиям сделки с Microsoft обязалась не лицензировать использование своего бренда в мобильных телефонах сторо​нних производителей и не выпускать собственные телефоны под маркой Nokia до января 2016 года. Microsoft объявила о покупке бизнеса Nokia по производству мобильных телефонов 3 сентября 2013 года. Сумма сделки составила $7,5 млрд.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинг, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


Источник: РБК

последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Спецпроекты

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама