Продавцы цифрового контента решили поднять цены на игры и программы


Digital | 04 Декабря 2014 09:29:40

Российские разработчики игр Nival и Gaijin Entertainment в конце ноября подняли цены на покупки внутри игр из-за ослабления курса рубля, рассказали РБК представители компаний. Решение о повышении цен еще не приняли разработчики антивирусных решений и онлайн-кинотеатры

Игры

В конце ноября о повышении цен на золотых орлов (внутренняя игровая валюта) в авиасимуляторе War Thunder сообщила российская компания Gaijin Entertainment. Орлами оплачивается улучшение техники и оружия игрока, ускорение прохождения уровней и так далее. Стоимость пакета из 150 золотых орлов выросла с 29 до 44 руб. и с 3499 до 4899 руб. за 25 тыс. золотых орлов, сообщается на сайте компании. В подорожании виновато именно ослабление курса рубля, подтвердил РБК представитель Gaijin Entertainment Александр Трифонов. По его словам, раньше в игре цена за один доллар соответствовала примерно 32 руб., а сейчас – примерно 42 руб. Если курс рубля не стабилизируется, в компании не исключают и дальнейшее повышение цен.

Другой российский разработчик игр, компания Nival, в середине ноября изменил курс покупки внутриигровой валюты во всех своих проектах. Ранее он соответствовал 30 руб. за один доллар, а теперь привязан к курсу ЦБ, рассказал основатель и гендиректор компании Сергей Орловский. У Nival единый сервер для игроков, поэтому после ослабления рубля зарубежные пользователи могли покупать товары на российской странице дешевле, пояснил Орловский. По его словам, сейчас компания устроила распродажу, поэтому реальное повышение цен пока оказалось незначительным. «Структура платежей поменялась, но в целом доход в рублях вырос», – добавил основатель Nival.

Некоторые игровые компании пока не планируют изменять цены, опасаясь негативной реакции. Стоимость внутриигровых предметов не изменилась в проектах Mail.Ru Group, рассказал руководитель игрового направления компании Олег Шпильчевский. Подняв стоимость на фоне курсовых изменений, компания могла бы увеличить прибыль, но в конечном итоге это негативно скажется на любой игре и игроках, рассказал он.

Цены останутся на прежнем уровне и в компании Innova Systems (издает игры на российском рынке), хотя глава ее мобильного подразделения Максим Кириленко подтвердил, что это негативно отражается на бизнесе. Рост курсов доллара и евро приводит к повышению затрат компании, сказал Кириленко. Innova Systems ведет расчеты в валюте со своими зарубежными партнерами – разработчиками игр, которые компания издает в России, пояснил он. Но изменение цен внутри игр приведет к потере пользователей, опасается Кириленко.

В игре World of Tanks, разработанной белорусской Wargaming, изменений ценовой политики не произойдет: цена товаров внутри проектов всегда была привязана к курсу доллара, рассказал представитель компании.​​

Сервисы

Источник на рынке видеоконтента рассказал РБК, что онлайн-кинотеатры по условиям контракта должны соблюдать установленную владельцем прав на фильм определенную минимальную стоимость для конечного пользователя в долларах, говорит собеседник РБК. Поэтому онлайн-кинотеатрам придется повысить стоимость за просмотр фильмов, если данные обязательные условия сохранятся, добавил он.

При этом в онлайн-кинотеатре «Аййо» повышения цен не запланировано, рассказал глава сервиса Евгений Муравьев. Аренда фильма по-прежнему будет составлять от 99 руб., заверил он. По словам Муравьева, рост выручки может замедлить свой темп из-за ослабления рубля, но в «Аййо» делают ставку на лояльность пользователей.

Сохраняются цены и в кинотеатре ivi.ru, где решение о подорожании фильмов из каталога еще не принято, заявил представитель видео-сервиса Антон Шестаков. От дальнейших комментариев он отказался. Сейчас цена платных фильмов на сайте компании начинается от 99 руб.

Останется на прежнем уровне и стоимость подписки на «Яндекс.Музыку» (149 руб. в месяц на мобильном устройстве), рассказала представитель «Яндекса» Екатерина Карнаухова. На вопрос о том, увеличились ли расходы компании на оплату лицензий правообладателям из-за ослабления курса рубля, в компании отказались ответить.

В магазине приложений и музыки Apple Store сейчас $0,99 соответствует 33 руб., как и при открытии магазина в 2012 году. В Apple не ответили на запрос РБК о планах по изменению цен в магазине при­ложений.

Программное обеспечение

Представитель Google Светлана Анурова рассказала РБК, что изменение любых цен в магазине приложений Google Play – это решение партнеров-разработчиков. Некоторые разработчики устанавливают цены в долларах на все страны, и они меняются в местной валюте вслед за курсом автоматически, пояснила Анурова.

В 2015 году антивирусная компания Eset пересмотрит цены на часть своих продуктов, рассказал РБК глава представительства Eset в России и СНГ Денис Матеев. Он сказал, что изменение цены связано с инфляцией. На сколько именно изменится цена, пока не известно. «За то время, пока Eset работает в России, уже было повышение цен и на 5%, и на 10%, и на 20%», – заявил Матеев.

«Лаборатория Касперского» не повышала цены на свои продукты в последние месяцы и не планирует этого делать до конца года, рассказала представитель компании Юлия Кривошеина. Стоимость на продукцию «Лаборатории Касперского» не меняется под влиянием скачков курса валюты: ни прошлые колебания курса, ни текущие не приводили к повышению цен, заверила Кривошеина.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: РБК Daily

последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 86460
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров