16 рекламных кампаний, изменивших наше представление о геях и лесбиянках


Креатив | 15 Октября 2012 17:25:07 | 3

11 октября в Америке отмечался Национальный день каминг-аута. В 1988 году полмиллиона человек приняли участие в марше за права гомосексуалистов и лесбиянок. Они прошли по Вашингтону, требуя легализации однополых браков и отмены дискриминации. С тех пор о событии, получившем название «каминг-аут» вспоминают ежегодно 11 октября

Сайт Business Insider провел собственное расследование, чтобы узнать, как рекламодатели взаимодействовали с геями и лесбиянками в рекламе, и произошел ли некий позитивный сдвиг в общественном восприятии людей с нетрадиционной сексуальной ориентацией.

Были, конечно, и ужастики. Например, реклама 50-х годов прошлого века, в которой детей предупреждали, что, шатаясь по улицам, они могут «подхватить» гомосексуализм как заразу. Или классическая реклама Guinness, которую так никогда и не выпустили в эфир, поскольку для того времени она была слишком шокирующей.

Однако мы проделали большой путь за последние годы. Современная реклама стала внимательнее и уважительнее, а также ее стали все чаще адресовать сообществу геев и лесбиянок напрямую. И это понятно. По некоторым оценкам, эта аудитория оставляет $743-миллионную долю рынка.

1. 1940. Джестер Вудс, «Я украл радугу». В то время у слова gay было только одно значение - «радость».

16 рекламных кампаний, изменивших наше представление о геях и лесбиянках

2. Гомосексуальность не была тогда в мэйнстриме, так что гомоэротические сцены воспринимались исключительно как невинные.

16 рекламных кампаний, изменивших наше представление о геях и лесбиянках

3. 1961. Реклама от Департамента полиции Калифорнии и школьного комитета «Мальчики, берегитесь!». Если тогда и говорили о гомосексуальности, то только со знаком «минус». Этот ролик предупреждает: «Будьте осторожны с незнакомцами. Заболеть гомосексуализмом можно в любой момент». Геи изображались как тяжелобольные люди с жуткой растительностью на лице.

4. 1989. Рекламные агентства с Мэдисон-авеню десятилетиями игнорировали гей-сообщество. Бренд Absolut обсуждали во всех новостях после того, как начал рекламироваться в журналах для гомосексуалистов Advocate и After Dark.

16 рекламных кампаний, изменивших наше представление о геях и лесбиянках

5. 1995 год. Guinness, «Мужчина и женщина не должны жить вместе». Конечно, общество уже во всю обсуждает права гомосексуалистов, но у нас все еще очень много работы. Агентство Ogilvy & Mather сделало для Guinness ролик, в котором показана гомосексуальная пара, а слоган гласит: «Мужчина и женщина не должны жить вместе. Они категорические разные виды». Несмотря на то, что в ролике мы видим лишь один невинный поцелуй в щечку, эта реклама так никогда и не вышла в эфир из-за агрессивных нападок гомофобов.

6. 1995. Апельсиновый сок Solo. В Норвегии люди куда более толерантные. В этой рекламе апельсинового сока, сделанной агентством JBW, мужчина и женщина сидят в ресторане и заинтересовано смотрят друг на друга. И кажется, будто это начало одного красивого романа. Но не тут-то было! Через минуту в заведении появляется бойфренд красавчика.

7. 1997. Johnny Walker, «Свадьба». В этой рекламе от агентства Leo Burnett мы видим мужчину и женщину, готовящихся к свадьбе. Но и тут наши предположения оказываются ошибочными. Просто это не жених с невестой, а отец, выдающий свою дочь замуж за ее подружку.

8. 2004. Virgin Atlantic. Случались и ошибки. Несмотря на то, что Virgin Atlantic официально поддерживает гей-сообщество, эта забавная реклама от южноафриканского отедленения BBDO выглядит несколько гомофобской.

9. 2006. Toyota, «То, на что всегда можно положиться». Позитивный диалог продолжился в 2006 году, когда появился этот ролик Saatchi & Saatchi. Отец с большой неохотой ждет кавалера своей дочери, приговаривая «Он такой же, как все остальные?». «Не совсем», - отвечает дочь. Когда он видит, как у крыльца паркуется новенькая Toyota, он с облегчением выдыхает и идет в дом, не видя, как его дочь запрыгивает в машину и целует свою подружку.

10. 2010. MakeHomosexualsMarry.org. В 2010 году права гомосексуалистов уже вовсю обсуждались на телевидении и в интернете. В этом ролике от Saatchi & Saatchi, поддерживающем отмену положения в законе Калифорнии, запрещающего однополые браки, снялся Джастин Лонг.

11. 2010. McDonald's, «Будь собой». В том же году McDonald's выпустил во Франции рекламный ролик, в котором подросток не хочет рассказывать отцу о том, что он гей. Компания не захотела, чтобы это видео было показано и в США. Почему? Да потому что старший операционный директор McDonald's Дон Томпсон - ярый христианин. И он допустил этот ролик к показу во Франции только потому, что гомосексуализм там - «культурная норма».

12. 2011. Absolut, «Возмутительно». Этой рекламой Absolut отметил тридцатилетие с того момента, как компания начала поддерживать гомосексуальное сообщество. Конкретно эта реклама была частью кампании общей стоимостью $4 миллиона, а разработало ее агентство TBWA/Chiat/Day.

16 рекламных кампаний, изменивших наше представление о геях и лесбиянках

13. 2012. Chevy Volt, «Мам, пап, я электрический». General Motors стабильно поддерживает гей-парады, и эту рекламу компания выпустила в честь Motor City Pride в Детройте.

16 рекламных кампаний, изменивших наше представление о геях и лесбиянках

14. 2012. Amtrak, «Езжай с гордостью». Права гомосексуалистов перестали интересовать бренды только как повод для благотворительности. Гей-сообщество теперь стало для многих целевой аудиторией.

16 рекламных кампаний, изменивших наше представление о геях и лесбиянках

15. 2012. JC Penney, «День отца». Но не все так гладко. JC Penney находится в эпицентре скандала, связанного с этой рекламной кампанией, в которой приняли участие реальные папы с их не менее реальными детьми. Гомофобствующая организация One Million Moms бойкотировала фирму после того, как она опубликовала похожую рекламу, только с парой лесбиянок.

16 рекламных кампаний, изменивших наше представление о геях и лесбиянках

16. 2012. Ray Ban, «Никогда не прячься». Но, несмотря на то, что бои все еще ведутся, сообщество геев и лесбиянок все чаще показывается в рекламе, как очень позитивное.

16 рекламных кампаний, изменивших наше представление о геях и лесбиянках

Автор: Перевод Екатерины Щербаковой

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


последние новости

Комментарии

Босс | 15.10.2012, 17:55
Чье это "наше"? ИМХО, у большинства как было мнение о ЛГБТ, так оно и осталось - долой!
Мadonna Litta | 15.10.2012, 18:07
У нас я могу представить только рекламу №3.
Shodan | 19.05.2013, 11:22
"Два цвета европейской радуги - Размышления о причинах, истории появления и перспективах растущего доминантного фактора лиц нетрадиционной половой ориентации в политике" Доктор экономики и права (Университет Париж II - Пантеон-Сорбонна) Николай Романов. http://alumni.mgimo.ru/page/blog/user/view_post.seam?userId=43711&postId=451709 Блестящий анализ об истоках, развитии и популяризации "расшоренной" девиантной шушеры, которая очень долго аккумулировала политическое, экономическое и социальное влияние, а теперь начинает перестраивать социум под себя. Время, когда "тихо-мирно в своем мирке живут, общаются только с себе подобными и на вас, гетеросексуалистов, не покушаются", прошло.

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 16362
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров