50 рекламных роликов, радующих глаз сексуальных меньшинств


Креатив | 27 Июня 2012 17:09:13 | 1

Почему до сих пор нас так шокирует появление геев в рекламе популярных товаров? В то время, как все остальные представители населения земли втиснуты в маркетинговые планы ради разнообразия,меньшинства по-прежнему невидимы на телевизионном рекламном ландшафте. Но,хотя вы можете этого и не замечать, тематическая телереклама все же существует

Накануне месяца гей-парадов, сайт AdWeek подобрал 50 соответствующих рекламных роликов, посвященных секс-меньшинствам и разбил их на семь категорий.

Часть 1. Сюрприз!

Пожалуй, самый распространенный способ показывать гомосексуалистов в рекламе, это включить в сценарий неожиданный драматический поворот (а иногда - лихо закрутить концовку). Ниже представлены десять роликов с особенно необычными финалами.

1. Miller Genuine Draft.

50 рекламных роликов, радующих глаз сексуальных меньшинств

Смотреть ролик.

Агентство JWT, США, 2001 год. Если вы планируете угощать напитками людей, даже не зная, кто они - эти самые люди, значит, вы человек широких взглядов.

2. Solo.

50 рекламных роликов, радующих глаз сексуальных меньшинств

Смотреть ролик.

Агентство JBR, Норвегия, 1995 год. С помощью классического «Упс, он гей!» рекламируется норвежский апельсиновый сок. Хотя, прямо скажем, продукт слегка затерялся в этой истории.

3. Silverjet.

50 рекламных роликов, радующих глаз сексуальных меньшинств

Смотреть ролик.

Агентство M&C Saatchi, Британия, 2007 год. С тех пор, как на борту самолетов появились туалеты только для женщин, можно предположить, что они только и делают, что занимаются там сексом.

4. Greater Philadelphia Tourism Marketing Corp.

50 рекламных роликов, радующих глаз сексуальных меньшинств

Смотреть ролик.

США, 2004 год. Туристическое бюро Филадельфии соединяет вместе историю и гомосексуализм, даже не пытаясь пошутить на эту тему. Хороший пример того, как туристическое направление подается с позиции gay-friendly.

5. Volkswagen.

50 рекламных роликов, радующих глаз сексуальных меньшинств

Смотреть ролик.

Агентство DDB, Германия, 2004 год. Volkswagen, наконец-то, сломал стереотип, что только гетеросексуальные люди до такой степени безмозглы, что любят минивэны.

6. MTV.

50 рекламных роликов, радующих глаз сексуальных меньшинств

Смотреть ролик.

Агентство Public Interest Productions/Radical Media, США, 2001 год. Один из нескольких рекламных клипов, показывающих геев, интегрированных в субкультуру и принимающих активное участие во всякой движухе. В данном случае, речь идет о скейтборде.

7. Sony.

50 рекламных роликов, радующих глаз сексуальных меньшинств

Смотреть ролик.

Агенство Generator, Австралия 1995 год. Вероятно, нельзя прокатиться в одной машине с борцом из 70-х, не будучи геем.

8. Kronenbourg 1664.

50 рекламных роликов, радующих глаз сексуальных меньшинств

Смотреть ролик.

Франция, 1998 год. Если бы в рекламе Mentos показывали лесбиянок и пиво, то она выглядела бы, как эта.

9. Dolce & Gabbana.

50 рекламных роликов, радующих глаз сексуальных меньшинств

Смотреть ролик.

Италия/Великобритания, 2006 год. Один из нескольких рекламных роликов с участием геев для Dolce & Gabbana.

10. Johnnie Walker.

50 рекламных роликов, радующих глаз сексуальных меньшинств

Смотреть ролик.

Агентство Leo Burnett, Австралия, 1997 год. Компания Johnnie Walker явно опережала время и, возможно, была немного слишком оптимистичной. Гей-браки в Австралии разрешили только в 2010 году.

Часть 2. Только не говори маме!

Не во всякой рекламе геи и лесбиянки выставляют напоказ свою ориентацию. Скрывать ее от матери (или отца, или сослуживцев, или супруга) - еще одна общая тема.

11. McDonald's.

50 рекламных роликов, радующих глаз сексуальных меньшинств

Смотреть ролик.

Агентство BETC Euro RSCG, Франция, 2010 год. Тонкая и неожиданная, эта реклама McDonald's наделала много шума во всем мире из-за того, гомосексуалистов поддержал один из крупнейших брендов планеты.

12. Absolut Cut.

50 рекламных роликов, радующих глаз сексуальных меньшинств

Смотреть ролик.

Агентство TBWA, Австралия, 2006 год. Подтекст в субтитрах - избитый ход, но это - отличная возможность показать, сколько всего недосказанного остается между родителями и детьми, когда они закрывают глаза на очевидное.

13. Hyundai.

50 рекламных роликов, радующих глаз сексуальных меньшинств

Смотреть ролик.

Агентство Leo Burnett, Швеция, 2006 год. У этой парочки гораздо больше общего, чем им кажется.

14. Toyota.

50 рекламных роликов, радующих глаз сексуальных меньшинств

Смотреть ролик.

Агентство Saatchi & Saatchi, США. 2006 год. В этой ситуации трудно винить отца. Вероятно, другие парни, забирая подружку на свидание, тоже отказывались выходить из машины.

15. Vodafone.

50 рекламных роликов, радующих глаз сексуальных меньшинств

Смотреть ролик.

Агентство JWT, Великобритания, 2005 год. Хороший поворот темы. У этого ролика забавная идея, но концовка кажется оборванной.

Часть 3. На все четыре стороны.

Геев и лесбиянок в рекламе показывают по-разному, и только бисексуалов выводят исключительно в качестве беспринципных сволочей.

16. Ikea.

50 рекламных роликов, радующих глаз сексуальных меньшинств

Смотреть ролик.

Австрия, 2006 год. Забавная реклама с неожиданным поворотом сюжета. Этот ролик для Ikea - один из многих, вызывающих недоверие к бисексуалам.

17. Eclipse.

50 рекламных роликов, радующих глаз сексуальных меньшинств

Смотреть ролик.

Агентство BBDO, США, 2007 год. На самом деле, здесь не так уж и много всякого происходит, но этого достаточно, чтобы расстроить Американскую ассоциацию благопристойности, которая пообещала бойкотировать бренд за «явные намеки на лесбийскую природу отношений».

18. Yes Satellite TV.

50 рекламных роликов, радующих глаз сексуальных меньшинств

Смотреть ролик.

Агентство McCann Erickso, Израиль, 2003 год. Еще одна реклама из серии «не доверяй би», но Джульетта, кажется, нормально справляется с ситуацией.

19. Durex.

50 рекламных роликов, радующих глаз сексуальных меньшинств

Смотреть ролик.

Агентство Fitzgerald+CO, США, 2009 год. Что касается этой рекламы, то она просто очень смешная.

20. Amstel.

50 рекламных роликов, радующих глаз сексуальных меньшинств

Смотреть ролик.

Агентство DMB&B, США, 2002 год. Этот ролик вызвал немало дискуссий на форуме GLAAD (ассоциации секс-меньшинств). Некоторые бисексуалы нашли его уважительным и позитивным, тогда как другие обнаружили в нем лишь распущенность мужских фантазий.

Часть 4. Точно не гей.

Не вся гомосексуальная реклама посвящена геям. Некоторые ролики показывают гетеросексуальных парней, оказавшихся в весьма неловких условиях, и заканчиваются тем, что даже GLAAD называет «гомосятиной». Остальные, впрочем, часто бывают очень неплохими.

21. Marmite.

50 рекламных роликов, радующих глаз сексуальных меньшинств

Смотреть ролик.

Агентство DDB, Великобритания, 2003 год. Многие геи были оскорблены этим роликом, поскольку у обоих его участников на лицах написано очевидное отвращение от процедуры искусственного дыхания. Хотя обидеться стоило на то, что прием «рот-в-рот» - одно из самых затасканных клише в рекламе.

22. Heinz.

50 рекламных роликов, радующих глаз сексуальных меньшинств

Смотреть ролик.

Агентство BBDO, Великобиритания, 2008. Британские телезрители не оценили метафору, которую Heinz и BBDO положили в основу этого ролика, что спровоцировало поток из более чем двухсот жалоб.

23. Budweiser.

50 рекламных роликов, радующих глаз сексуальных меньшинств

Смотреть ролик.

США. Сложно не полюбить этот ролик, хотя сценарий слегка неуклюжий. Для такой марки, как Budweiser, сделать такое было очень предусмотрительно.

24. DHL.

50 рекламных роликов, радующих глаз сексуальных меньшинств

Смотреть ролик.

Южная Корея, 2007 год. Служба почтовой доставки DHL. Готова сделать для вас все. Действительно все.

25. Virgin Atlantic.

50 рекламных роликов, радующих глаз сексуальных меньшинств

Смотреть ролик.

Агентство BBDO, ЮАР, 2004 год. Один из лучших рекламных роликов про геев всех времен и народов. Хотя и не без налета «гомосятины».

Часть 5. Лесбиянки - это круто.

Ну вот, мы и подошли, наконец-то, к сексуальным лесбиянкам, вневременная тактика маркетологов, которым хочется быть в тем, тогда как на самом деле они лишь потворствуют мужским фантазиям. Но вы этого не читали, ок? Вы уже смотрите на лесбиянок. Не будем вам надоедать.

26. Castro Dresses.

50 рекламных роликов, радующих глаз сексуальных меньшинств

Смотреть ролик.

Агентство Reuveni-Pridan, Израиль, 2006 год. Эта израильская реклама магазинов одежды Castro была настолько хороша, что ее неоднократно копировали.

27. Renault.

50 рекламных роликов, радующих глаз сексуальных меньшинств

Смотреть ролик.

Агентство Publicis, Италия, 2010 год. А это - как раз такая копия.

28. Levi's.

50 рекламных роликов, радующих глаз сексуальных меньшинств

Смотреть ролик.

Агентство BBH, США, 2008 год. В последние годы Levi's получает высокие оценки за свои рекламные кампании. И, хотя этот ролик не такой сенсационный, как другие, он все же кажется чуточку более сексуальным, чем реклама мужской одежды бренда.

29. Jim Beam.

50 рекламных роликов, радующих глаз сексуальных меньшинств

Смотреть ролик.

Агентство Works Sydney, Австралия, 2010 год. Этот ролик - одна из составных частей отлично сделанной, но бескомпромиссно-женоненавистнической кампании бренда в Австралии.

30. Tinkoff Brewing.

50 рекламных роликов, радующих глаз сексуальных меньшинств

Смотреть ролик.

Россия, 2005 год. В России ничто другое не помогает в продажах пива так, как Паваротти и лесбиянки.

31. Miller Lite.

50 рекламных роликов, радующих глаз сексуальных меньшинств

Смотреть ролик.

Агентство Ogilvy & Mather, США, 2003 год. Самая известная лесбийская реклама всех времен. Спор у бассейна перерастает в эпическую драку. В версии для кабельного телевидения, брюнетка идете еще дальше, говоря блондинке «Давай займемся сексом».

32. Blue Light.

50 рекламных роликов, радующих глаз сексуальных меньшинств

Смотреть ролик.

Подозреваем, что у этого ролика есть и другая версия, где помадой делятся уже парни.

33. Clothestime.

50 рекламных роликов, радующих глаз сексуальных меньшинств

Смотреть ролик.

Агентство Mendelsohn Zien, США, 1996 год. До того, как бутерброд превратился в бургер в порнорекламе Carl's Jr., агентство Mendelsohn Zien уже пыталось сделать рекламу эротичной.

34. Impulse Body Spray.

50 рекламных роликов, радующих глаз сексуальных меньшинств

Смотреть ролик.

Агентство BBH, Великобритания, 2002 год. Разве нечто подобное не происходит с вами ежедневно?

35. Mac's Convenience Stores.

50 рекламных роликов, радующих глаз сексуальных меньшинств

Смотреть ролик.

Агентство Bos, Канада, 2007 год. Один из нескольких вирусных интернет роликов, рекламирующих апельсиновый лимонад WTF, который продается в канадской сети Mac's Convenience Stores. Никогда еще содержание рекламного видео так не соответствовало названию товара.

Часть 6. Активист.

Можно было бы посвятить всю подборку роликам, поддерживающим права секс-меньшинств, но лучше все же сосредоточиться на основной работе. Хотя мы и включили в список несколько наших любимчиков.

36. MakeHomosexualsMarry.org.

50 рекламных роликов, радующих глаз сексуальных меньшинств

Смотреть ролик.

Агентство Saatchi & Saatchi, США, 2010 год. В этом ролике, снятом в поддержку революционного Калифорнийского закона в поддержку гей-браков, Джастин Лонг и Майк Уайт наступают на любимые мозоли гетеросексуальных парней: пассивно-агрессивные выпады, ночные просмотры порнушки, сравнительный анализ длины пенисов. В общем, все как обычно.

37. PFLAG.

50 рекламных роликов, радующих глаз сексуальных меньшинств

Смотреть ролик

Агентство ZiG, Канада, 2003 год. В этом ролике, рекламирующем PFLAG (канадскую организацию, объединяющую родителей геев и лесбиянок), содержится тот же посыл, что и в рекламе с Джастином Лонгом. Но он столь мрачный, что вряд ли может кого-то поддержать.

38. Bjorn Borg.

50 рекламных роликов, радующих глаз сексуальных меньшинств

Смотреть ролик.

Агентство Farfar, Швеция, 2008 год. Когда модный дом Bjorn Borg решил запустить на своем сайте службу знакомств, шведский бренд несколько вышел за пределы простой поддержки однополых браков.

39. EuroPride 2009.

50 рекламных роликов, радующих глаз сексуальных меньшинств

Смотреть ролик.

Агентство TBWA, Швейцария, 2009 год. В каждом из нас есть свой маленький гей. И он своего рода шоумен.

40. Israeli Gay Youth Organization.

50 рекламных роликов, радующих глаз сексуальных меньшинств

Смотреть ролик.

Израиль, 2006 год. Хорошая реклама в поддержку прав геев и лесбиянок вам удастся в том случае, когда вы даже намекать не будете на то, что кто-то из персонажей - гей.

Часть 7. Толерантность.

Наконец, мы подошли к Святому Граалю рекламы тех, кто борется за права сексуальных меньшинств: толерантной, уважительной (и обычно довольно скучной) рекламе, которая приравнивает геев ко всем прочим людям. Думаем, не должно удивлять, что эти ролики являются еще и самыми спорными.

41. Chemistry.com.

50 рекламных роликов, радующих глаз сексуальных меньшинств

Смотреть ролик.

Агентство Hanft, Raboy and Partners, США, 2008 год. По больше части известная за слоган «Нет, все еще гей» реклама, показанная во время трансляции «Героев».

42. Levi's.

50 рекламных роликов, радующих глаз сексуальных меньшинств

Смотреть ролик.

Агентство BBH, США, 2007 год. Levi's и BBH этим роликом сокрушили - буквально и фигурально - стены между мужскими и женскими представлениями о любви.

43. Orbitz.

50 рекламных роликов, радующих глаз сексуальных меньшинств

Смотреть ролик.

Агентство Y&R, США, 2005 год. В середине 1990-х, у Orbitz уже были ролики, в которых участвовали геи и лесбиянки, но ни один из них не был таким веселым, как этот.

44. Travelocity.

50 рекламных роликов, радующих глаз сексуальных меньшинств

Смотреть ролик.

Агентство St. Luke's, Великобритания, 2003 год. В этом рекламном ролике всерьез собраны все существующие стереотипы, или он высмеивает их? Можно соглашаться с одним или другим утверждением, но факт в том, что эта реклама наглядно демонстрирует тот уровень комфорта, на котором мы готовы общаться о гомосексуализме.

45. Muddy York.

50 рекламных роликов, радующих глаз сексуальных меньшинств

Смотреть ролик.

Агентство Henderson Bas Kohn/The Corner Store, Канада, 2011 год. Набор псевдодокументальных кадров о жизни спортсменов из команды по регби Muddy York Rugby Football Club (Торонто). Парни выходят из сумрака с осознанием того, что любят других парней... и регби.

46. FTD.

50 рекламных роликов, радующих глаз сексуальных меньшинств

Смотреть ролик.

Агентство Heymann Schnell Werbeagentur AG, Германия, 2006 год. Если честно, было бы странно, если б парень получил цветы от девушки. Вместе с тем, этот ролик - хороший пример толерантности.

47. Dolce & Gabbana.

50 рекламных роликов, радующих глаз сексуальных меньшинств

Смотреть ролик.

Италия/Великобритания, 2007 год. Dolce & Gabbana, как известно, гиперсексуализируют все, что делают. Так что эта реклама выглядит слишком пристойной, в сравнении со всеми прочими рекламными роликами дуэта.

48. Pepsi Max.

50 рекламных роликов, радующих глаз сексуальных меньшинств

Смотреть ролик.

Великобритания, 2009 год. В то время, как в этом видео есть классический поворот «Сюрриз! Он - гей», такой крупный бренд как Pepsi можно только уважать за поддержку сексуальных меньшинств.

49. Bianco Footwear.

50 рекламных роликов, радующих глаз сексуальных меньшинств

Смотреть ролик.

Агентство &Co., Дания, 2008 год. Не всякая толерантная реклама пытается приравнять геев к гетеросексуальным парням. Bianco Footwear запустила целую рекламную кампанию посвященную геям и лесбиянкам. И это прекрасный способ удвоить чью-нибудь коллецию обуви.

50. Guinness.

50 рекламных роликов, радующих глаз сексуальных меньшинств

Смотреть ролик.

Агентство Ogilvy & Mather, Великобритания, 1995 год. Просим прощения за то, что заканчиваем подборку с ноткой легкого занудства, но оно того стоит. Когда в 1995 году Guinness выпустил этот чудесный ролик, на компанию обрушился самый мощный поток ругательств в истории рекламы. И как далеко, по вашему мнению, мы с тех пор продвинулись? Будут ли ведущие бренды в ближайшем будущем спокойно задействовать геев в своей рекламе, не опасаясь бойкотов и нотаций? В настоящий момент, рекламу с участием представителей секс-меньшинств снимают только смельчаки, или те, кто понимает, что выходят на рынок, стоимостью в $743 миллиарда.

Автор: Перевод Екатерины Щербаковой

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


последние новости

Комментарии

Anonymous | 27.06.2012, 22:47
Virgin Atlantic - совершенно гомофобский ролик, здесь ему не место

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 16362
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама