12 Марта 2009 | 00:00

BigBoard попал под уценку. Оператор наружной рекламы подешевел на 35%

Экономический кризис, снизивший доходы операторов наружной рекламы в январе-феврале на 40%, заставил французскую группу JCDecaux переоценить свои активы в России и на Украине.

Экономический кризис, снизивший доходы операторов наружной рекламы в январе-феврале на 40%, заставил французскую группу JCDecaux переоценить свои активы в России и на Украине. Если в 2007 году французы готовы были выкупить в 2011 году у чешской BigBoard Group 50% в их российско-украинском СП за €60 млн, то сейчас этот же пакет оценивается уже в €39 млн.

На российский рынок второй по величине оператор наружной рекламы в мире французская группа JCDecaux вышла летом 2006 года, создав СП с чешской BigBoard Group. К этому времени BigBoard Group уже являлась лидером украинской наружной рекламы и входила в десятку крупнейших игроков в России. В созданное для работы в этих двух странах СП BigBoard B. V. французы инвестировали €65,8 млн, получив 40% в компании и право на половину прибыли.

По итогам 2008 года BigBoard B. V., по оценке "ЭСПАР-Аналитика", занимала в России третье после News Outdoor и Gallery место по суммарной площади рекламных конструкций — 73,6 тыс. кв. м. Компания располагает 5,24 тыс. конструкций, из них почти 3 тыс. щитов формата 6х3 м.

В 2008 году выручка BigBoard B. V. выросла на 12%, до €52,3 млн, объявила вчера JCDecaux, отчитываясь по итогам года. Вклад России и Украины в выручку СП в прошлом году был примерно одинаковый, уточнил вчера генеральный менеджер "BigBoard Россия" Руслан Желудик. То есть выручка оператора в России превысила €26 млн или около 953 млн руб. С этой оценкой соглашается гендиректор "ЭСПАР-Аналитика" Андрей Березкин. Бизнес компании рос вместе с рынком, добавляет он. По оценке Ассоциации коммуникационных агентств России, в 2008 году расходы на наружную рекламу выросли на 14%, 45,8 млрд руб.

Чистый убыток СП в прошлом году составил €57,6 млн, признала JCDecaux. При этом группа списала с баланса BigBoard B. V. €28 млн нематериальных активов в связи с ожидаемым падением рекламного рынка в России и на Украине. В январе-феврале, по данным мониторинга "ЭСПАР-Аналитика", доходы российских операторов упали на 40% в рублевом исчислении.

Падение рекламного рынка в двух странах заставило JCDecaux снизить оценку стоимости СП. В апреле-мае этого года французы могут воспользоваться опционом на увеличение своей доли в BigBoard B. V. с 40% до 50%, говорится в отчете. Пакет перейдет французам в счет выданного им еще в 2006 году кредита в €20,6 млн. Выкупить оставшиеся 50% в СП JCDecaux сможет в 2011 году. На 31 декабря 2007 года стоимость этого пакета оценивалась примерно в €60 млн. В опубликованном вчера отчете приводится уже другая, скорректированная оценка — $50 млн или чуть больше €39 млн. То есть пакет подешевел почти на 35%. "Эта сумма неокончательная и зависит от развития рынка России и Украины и их валют",— оговаривается в отчете JCDecaux.

Кризис снизил стоимость бизнеса также и крупнейшего в стране оператора наружной рекламы News Outdoor. Минувшей осенью JCDecaux объявила, что ведет переговоры о покупке News Outdoor у его основного владельца — News Corp. Руперта Мердока. В интервью "Ъ" 9 декабря 2008 года управляющий директор News Outdoor Group Максим Ткачев признал, что из-за финансового кризиса стоимость компании "корректировалась, но не так сильно, как падал курс акций мейджоров в наружной рекламе". В 2007 году фонд TPG Capital, рассматривавший возможность покупки News Outdoor, оценил оператора в $1,65 млрд. В сентябре 2008 года JCDecaux была готова заплатить за News Outdoor, как утверждали близкие к переговорам источники, около $1 млрд. В октябре стороны официально объявили, что из-за финансового кризиса сделка сорвалась.

Источник: КоммерсантЪ

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru