02 Февраля 2009 | 00:00

Rambler нашел контент ВГТРК. Интернет-холдинг получит видео бесплатно

Интернет-холдинг Rambler Media договорился о размещении видеоконтента ФГУП "Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания" (ВГТРК) на своих сайтах как минимум год бесплатно.

Интернет-холдинг Rambler Media договорился о размещении видеоконтента ФГУП "Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания" (ВГТРК) на своих сайтах как минимум год бесплатно. Для ВГТРК это первое внесудебное урегулирование отношений с видеохостингом: в ноябре было подписано мировое соглашение с порталом Mail.ru (согласился в обмен на контент делиться рекламной выручкой с ВГТРК), но разбирательства с социальной сетью Vkontakte.ru продолжаются.

ВГТРК согласилась размещать свой видеоконтент на портале Rambler.ru в обмен на трафик, рассказал "Ъ" заместитель директора канала "Вести" Аскар Туганбаев. По его словам, на первом этапе компания не будет брать деньги за видео. "Сейчас для нас это непринципиально: в ближайший год мы не будем брать деньги за контент. Но в будущем это предусматривается",— поясняет господин Туганбаев. Эту информацию подтвердила руководитель отдела развлечений Rambler Media Елена Слинько. По ее словам, все условия уже согласованы, а договор находится в стадии оформления. "Договор подписывается на год с возможностью пролонгации. В обмен на контент ВГТРК мы будем размещать в наших новостях видеоролики "Вестей", а также давать ссылку на сайт канала",— рассказала госпожа Слинько.

В ВГТРК отмечают, что это первое внесудебное урегулирование отношений с видеохостингом. В ноябре ВГТРК подписала мировое соглашение с порталом Mail.ru. Соглашение было подписано уже после подачи иска в отношении Mail.ru в октябре 2008 года (см. "Ъ" от 23 октября 2008 года). Согласно мировому соглашению, рекламная выручка от размещаемого на видеохостинге Mail.ru контента ВГТРК будет делиться между сторонами. Конкретная схема, по словам представителей ВГТРК, еще не определена. Также в октябре ВГТРК подала иск в отношении социальной сети Vkontakte.ru, пользователи которой размещают видео холдинга на своих страницах и в тематических группах. Менеджмент Vkontakte.ru не стал подписывать соглашение с ВГТРК.

Rambler Media договаривается не со всеми правообладателями. В частности, компания не урегулировала разногласия с ООО "Первое музыкальное издательство" (ранее входило в "Союз"), которое подало иск на Rambler Media в декабре 2008 года. Претензии истца сводятся к тому, что на видеохостинге Rambler Vision размещено от 20 до 50 видеоклипов издательства, причем в роликах периодически публикуется реклама. За каждое видео, размещенное на сайте Rambler Vision, истец требует компенсацию в размере 100 тыс. руб. Договориться с Rambler не удалось, поэтому в феврале будет суд, говорит заместитель гендиректора Первого музыкального издательства Алексей Лукинов.

Гендиректор компании "Медиа-Мир" (владеет хостингом Smotri.com) Михаил Гуревич говорит, что он также ведет переговоры с ВГТРК. "Рано или поздно путем таких договоренностей на рынке сложится практика взаимоотношений видеохостингов и правообладателей. Сейчас отношения сводятся к тому, что хостинг удаляет конкретный файл по жалобе правообладателя",— говорит господин Гуревич. По его словам, активность в этом направлении уже начали телеканалы ТНТ и НТВ.

Эксперты считают, что ВГТРК сейчас работает над освоением перспективного в плане монетизации сегмента рунета. По оценке ИК "Финам", доля рекламы на видеосайтах в общем объеме рекламы в рунете составляет сейчас менее 4%. "Если говорить о рекламе в видеороликах, ее объем в 2008 году можно оценить в $2 млн. Продажи рекламы на видеосайтах существенно выше — около $17 млн",— говорит аналитик ИК "Финам" Татьяна Менькова. Она отмечает, что уже несколько лет разрабатываются технологии, которые позволяют интегрировать рекламу в видео не на уровне прямого показа или бегущей строки. "Вероятно, будущее именно за такими технологиями. Если говорить о перспективе ближайшего года-двух, то реклама в роликах будет расти на 30-50% в год, в то время как средний уровень роста традиционной интернет-рекламы вряд ли превысит 20%",— поясняет госпожа Менькова.

Источник: КоммерсантЪ

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru