16 Февраля 2009 | 00:00

Медиарынок ждет консолидация

Совокупная емкость российского рынка M&A в прошлом году сократилась на 35,5% по сравнению с 2007 годом и достигла отметки 77,55 млрд долл.

Совокупная емкость российского рынка M&A в прошлом году сократилась на 35,5% по сравнению с 2007 годом и достигла отметки 77,55 млрд долл. По данным аналитической группы M&A-Intelligence журнала «Слияния и поглощения», объем сделок по слиянию-поглощению в сегменте СМИ составил 874,2 млрд долл. Аналитики уверены, что объем M&A-сделок в медиасекторе в 2009 году будет расти.

В исследовании, проведенном исследовательской службой Mergermarket совместно с юридической организацией CMS в середине прошлого года, указывалось, что наибольшая активность процессов М&A в секторе телекоммуникаций, рекламы и медиа придется на Россию. Однако согласно обобщенным M&A-Intelligence данным за 2008 год в нашей стране в секторе СМИ в прошлом году было закрыто всего 17 сделок по слиянию-поглощению, то есть на шесть меньше, чем годом ранее. В денежном эквиваленте емкость рынка M&A в сегменте СМИ в 2008 году сократилась на 40,7%.

Аналитики предполагают, что, несмотря на экономическую нестабильность, объем таких сделок в 2009 году увеличится. Эксперты аналитической группы M&A-Intelligence считают, что в 2009 году государство будет вынуждено замещать частный капитал в сегменте M&A. «Можно предположить рост последних как минимум в ближайшие три-четыре месяца, — говорится в официальном сообщении компании. — Скорее всего, и региональные власти не останутся в стороне от процессов слияний и поглощений». Кроме того, по мнению экспертов M&A-Intelligence, в этом году сократится количество трансграничных сделок.

«В условиях кризиса количество сделок M&A в медиабизнесе будет только увеличиваться, — считает аналитик «Тройки Диалог» Анна Лепетухина. — По итогам первого полугодия мы, скорее всего, будем наблюдать значительное увеличение сделок по слиянию-поглощению по сравнению с аналогичными периодами прошлого года».

Юрист юридической конторы «Раппопорт и партнеры» Роман Бабакин, специализирующийся на сделках M&A, считает, что, учитывая только снижение стоимости активов в сегменте медиа, можно прогнозировать увеличение количества M&A-операций. «Однако стоит учитывать, что вместе с падением стоимости активов уменьшается и общий объем наличности на рынке», — подчеркивает он. Тем не менее эксперт полагает, что в следующем году на отечественном медиарынке можно ожидать роста сделок по слиянию-поглощению.

Аналитик ИК «Финам» Алексей Курасов также уверен, что количество M&A-сделок в сегменте медиа в 2009 году увеличится, однако предполагает, что крупных операций не будет. «Сокращение доходов и рост стоимости кредитов затрудняют выделение ресурсов на приобретение изданий, хотя предложений о продаже на рынке будет много, — прогнозирует он. — В этих условиях могут получить развитие небольшие по стоимости сделки, когда отдельные медиагруппы будут приобретать активы для расширения своего портфеля, проекты также могут выкупаться и менеджментом».

Источник: РБК Daily

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru