30 Января 2009 | 00:00

KPMG/Synovate Retail Think Tank опубликовало последнее обновление своего ежеквартального индекса Retail Health Index

Сообщество Retail Think Tank (RTT) было основано глобальной исследовательской компанией Synovate совместно с международной аудиторской компанией KPMG в сентябре 2006 года.

Сообщество Retail Think Tank (RTT) было основано глобальной исследовательской компанией Synovate совместно с международной аудиторской компанией KPMG в сентябре 2006 года. Причина, побудившая эти две компании основать подобное сообщество, проста: слишком большое число разнородных и не всегда достоверных источников данных по вопросам розничной торговли не позволяло точно оценить состояние данного рыночного сектора.
В свою очередь, цель RTT – дать точную, и надёжную оценку явлений, происходящих в сфере розничной торговли и спрогнозировать то, как будет развиваться данный сектор в будущем.
На данный момент сообщество включает в себя восемь авторитетных экспертов, представителей разных индустрий, которые встречаются раз в квартал для того, чтобы дать оценку текущей ситуации в сфере розничной торговли.  По результатам данных встреч раз в квартал выстраивается индекс RHI (Retail Health Index), призванный дать объективную картину текущей ситуации в сфере розничной торговли с учётом таких факторов, как уровень спроса, инфляция, уровень безработицы, изменения в курсах валют и т.д.

По итогам январских встреч члены RTT сообщили, что индекс RHI показал максимальное снижение со времени первого собрания экспертов в январе 2006 года. Это падение сигнализирует не только о тревожном состоянии дел в сфере розничной торговли, но и о том, что английская экономика теперь полностью вступила в период рецессии. Вот лишь некоторые из фактов, которые учитывали RTT при построении индекса:

• К декабрю 2008  цены на жильё упали на 16%
• За период между сентябрём и ноябрём в Великобритании без работы остались 131 тысяча человек
• Весь четвёртый квартал 2008 года курс фунта стерлингов стабильно падал относительно курса евро и доллара. К концу четвёртого квартала за 1 фунт давали приблизительно 1.46 долларов и 1.06 евро
• Цены на экспортные товары упали на 0.6% в период с сентября по декабрь 2008 года
          
Эксперты RTT также сделали несколько прогнозов на первый квартал 2009 года:

Все члены RTT сошлись в едином мнении на том, что спрос в первом квартале 2009 года продолжит снижаться. В целом эксперты считают, что продуктовые розничные сети пострадают от падения спроса меньше, чем  сети, занимающиеся реализацией товаров других категорий: потребители готовы отказаться от продуктов питания в последнюю очередь, и предпочтут уравновесить свои необходимые и дискреционные расходы за счёт отказа от других вещей. Ещё одним фактором возможного понижения  спроса RTT считают период праздничных трат, пришедшийся на конец четвёртого квартала 2008 года и заметно опустошивший потребительские кошельки.
Эксперты RTT также высказали опасение, что розничные сети продолжат страдать от падения валовой прибыли. Это будет вызвано тем, что большие скидки на товары, введенные многими розничными магазинами в четвёртом квартале 2008 года, спровоцировали появление у потребителей особой ментальности, которую можно сформулировать во фразе: «Зачем мне платить полную стоимость?». Так что даже для лучших розничных сетей продажа товаров по полной цене в новом году станет трудной задачей.
Единственным фактором, который окажет позитивное воздействие на состояние сектора, будут издержки. На данный момент многим розничным сетям уже удалось принять ряд эффективных управленческих решений по сокращению персонала в головных офисах и центрах дистрибуции, пересмотреть пенсионные соглашения и структуры управления персоналом – всё чтобы сократить издержки.

Комментирует Ник Бабб (Nick Bubb), представитель компании Pali International, член RTT: «В четвёртом квартале 2008 года  показатели спроса и валового дохода оказались даже хуже, чем мы ожидали. Уровень цен же был лучше. В целом мы видим, что розничные торговцы стараются всеми силами противостоять рецессии. И в этой борьбе легче приходится тем, кто занимается продажей продуктов питания.  Стоит также отметить, что некоторым розничным сетям и магазинам удалось укрепить свои позиции в период рождественских и новогодних распродаж, удерживая цены на выгодном для них уровне, с одной стороны, а с другой - сокращая собственные затраты. 

Не стоит забывать, что в любой рецессии есть как проигравшие так и победители. Хотя затянувшийся банковский кризис по-прежнему является серьёзной проблемой для экономики нашей страны, для розничных сетей, заключивших с банками гибкие соглашения о кредитной линии и способных контролировать собственные финансовые потоки, сейчас открываются новые возможности. При должном уровне руководства некоторые розничные торговцы смогут развиться в мощные торговые сети и занять пустующие места обанкротившихся магазинов на центральных улицах английских городов».


Источник: AdIndex.ru

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.