28 Января 2009 | 00:00

ВГТРК снимает баннеры. Без рекламы могут остаться LiveJournal и Vkontakte

ВГТРК рекомендует крупным рекламодателям покупать рекламу только на некоторых видеохостингах, которые размещают лицензированный контент.

ВГТРК рекомендует крупным рекламодателям покупать рекламу только на некоторых видеохостингах, которые размещают лицензированный контент. Участники рынка предупреждают, что если рекламодатели станут игнорировать сайты, где присутствует нелицензированное видео, то без рекламы останутся LiveJournal, Vkontakte, а также большинство блогов и форумов.

Всероссийская государственная телерадиокомпания (ВГТРК) рекомендовала крупнейшим рекламодателям и рекламным агентствам отказаться от размещения рекламы на сайтах, публикующих нелицензированный видеоконтент, рассказал Infox.ru главный редактор телеканала «Вести» Дмитрий Медников. Сейчас государственный медиахолдинг «обсуждает с рекламодателями, насколько и каким образом размещение рекламы на нелицензированном контенте может повредить имиджу компании».

«Речь прежде всего идет о рекламе, в том или ином виде размещенной в видеоплеерах и видеоконтенте, хотя косвенно это затрагивает и баннерную рекламу тоже», — сообщил Дмитрий Медников. По его словам, в ВГТРК надеются, что рекламодатели будут заключать контракты с теми видеохостингами, «у которых, по сведениям ВГТРК, лицензированный контент есть».

Потери ВГТРК от размещения рекламы в нелицензированных видеороликах Дмитрий Медников оценил «примерно в $500 тыс. в год». «Если брать общие рекламные объемы ВГТРК, это деньги небольшие, но мы хотим сделать рынок таким, чтобы он не приносил рекламодателям неприятных сюрпризов», — подчеркнул он.

Участники рынка считают, что отслеживать нелегальные материалы будет трудно. Генеральный директор компании «Медиа Мир», управляющей видеохостингом Smotri.com, Михаил Гуревич напоминает, что его видеохостинг удаляет весь нелицензированный контент по требованию правообладателя и не имеет возможности отслеживать его самостоятельно.

«ВГТРК играет положительную роль в поиске консенсуса по вопросу авторских прав в рунете, — говорит он. — Но если рекламодатели станут полностью воздерживаться от рекламы на сайтах, где присутствует нелицензированное видео, то без рекламы останутся LiveJournal, Vkontakte, большинство блогов и форумов».

Михаил Гуревич считает, что сторонам «удастся найти вариант, при котором зарабатывать будут все». «Реклама в желтой прессе тоже плохо влияет на имидж, но рекламодателем движет один момент — прибыль», — резюмирует он.

Егор Данилов, исполнительный директор компании «Муви», которой принадлежит одноименный пользовательский видеохостинг, считает, что ВГТРК проще будет договориться с видеосервисами напрямую. «У рекламодателей есть другие заботы, кроме того чтобы отслеживать лицензионность видеоконтента во всем интернете, а хостинги рано или поздно идут навстречу — пусть и не всегда добровольно», — говорит он.

По его словам, компания уже достигла договоренности с ВГТРК о том, что контент холдинга будет удаляться с «Муви» и транслироваться на отдельном хостинге с профессиональными видеоматериалами.

Ранее ВГТРК подала в суд на Mail.ru и социальную сеть Vkontakte.ru. С Mail.ru холдинг подписал мировое соглашение, согласно которому портал будет получать материалы ВГТРК на легальной основе. Судебное разбирательство с Vkontakte.ru продолжается.

В сейлз-хаусе «Медиа Плюс» (занимается размещением рекламы на Vkontakte.ru) сообщили, что «не считают, что на сегодняшнем рынке инициатива ВГТРК может как-то повлиять на количество рекламы, размещенной на страницах с нелицензированным контентом». «Никаких договоренностей с ВГТРК в этом направлении у нас нет», — отметили в пресс-службе.

Источник: Infox.ru

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru