27 Января 2009 | 00:00

RWS и "Пигмалион" пойдут в кино вместе. Продюсеры объединяют бизнес

Крупный производитель сериалов "Всемирные русские студии" (RWS; контролируется АФК "Система") ведет переговоры с владельцем "Пигмалион Продакшн" ("Бумер. Фильм второй", "Живой" и др.) Сергеем Члиянцем о создании совместного предприятия, которое займется как продюсированием, так и прокатом кино.

Крупный производитель сериалов "Всемирные русские студии" (RWS; контролируется АФК "Система") ведет переговоры с владельцем "Пигмалион Продакшн" ("Бумер. Фильм второй", "Живой" и др.) Сергеем Члиянцем о создании совместного предприятия, которое займется как продюсированием, так и прокатом кино. Чтобы конкурировать с мейджорами, российским кинематографистам нужно объединять библиотеки и производственные мощности, объясняют эксперты.

Кинокомпания RWS создает департамент кинопродюсирования и проката, который возглавит владелец "Пигмалион Продакшн" Сергей Члиянц, рассказал "Ъ" гендиректор RWS Юрий Сапронов. По его словам, в этом году департамент будет работать как минимум над шестью полнометражными картинами из сценарного портфеля "Пигмалион Продакшн" и RWS, в том числе над фильмом "Год обмана", который сейчас находится на завершающей стадии постпродакшн.

Господин Члиянц подтвердил, что станет генпродюсером нового направления RWS. Партнеры добавляют, что в перспективе планируется создание отдельной кинокомпании в рамках RWS или "Системы масс-медиа" (дочерняя компания АФК "Система"), в которой у Сергея Члиянца будет опцион и куда войдут активы его компании.

Компания "Всемирные русские студии" на 51% принадлежит АФК "Система", остальной пакет делят Юрий Сапронов и гендиректор "Системы масс-медиа" Андрей Смирнов. RWS включает продюсерский центр, студию из семи павильонов в Москве, студию "RWS-киностудия "Санкт-Петербург"". Оборот в 2008 году, по собственным данным,— $100 млн.

Сергей Члиянц — продюсер фильмов "Мама, не горюй!", "Живой", "Бумер. Фильм второй", "Небо в алмазах" и др. Владеет продюсерской компанией "Пигмалион Продакшн", а также "Нью Синема Студия" (включает "Нью Синема Маркетинг" и "Нью Синема Дистрибьюшн"). Финансовые показатели не разглашаются.

"Компании фактически объединяют свои активы, и это выгодно обеим сторонам,— рассуждает совладелец "Синема Инвест" Эдуард Пичугин.— Для RWS важно открыть направление полнометражного кино: контент можно будет использовать благодаря каналам АФК "Система", таким как мобильная телефония. А Сергей Члиянц, как известный на рынке продюсер, в рамках крупной корпорации получает хорошие перспективы". Гендиректор телеканала СТС Вячеслав Муругов добавляет: "Объединение библиотек и опыта двух компаний даст в итоге серьезного игрока, по своей структуре близкого к мейджору".

Господин Члиянц утверждает, что искал возможность войти в вертикально интегрированный холдинг еще до кризиса, потому что "российский кинематограф слишком раздроблен и слабоконкурентен, объединение — единственный путь его развития".

Общие доходы продюсеров в 2007 году оценивались примерно в $50 млн: российские фильмы собрали $135-140 млн, из которых примерно 50% получили кинотеатральные сети, а еще 15-25% оставшейся доли — кинопрокатные компании. Доля российских фильмов в общем бокс-офисе за 2008 год (составил $830 млн) пока не подсчитана; по предварительным оценкам, доходы продюсеров могли вырасти примерно до $80 млн, говорит гендиректор Art Pictures Studio Дмитрий Рудовский.

Оценить стоимость RWS и "Пигмалион Продакшн" эксперты не взялись. Единственной крупной сделкой на рынке кинопродюсерских компаний считается продажа в 2005 году контрольного пакета компании "Централ Партнершип" холдингу "Проф-медиа": по оценкам участников рынка, цена приобретения могла составить $50-55 млн. "Основными активами таких компаний считаются кадры и библиотеки,— рассказывает гендиректор "Царь Pictures" Александр Изотов.— То есть их можно оценивать исходя из перспектив продажи библиотек, например, на телеканалы". По его мнению, разовая продажа полнометражной картины, вышедшей в прокат два года назад, каналу с правом двух показов в течение полугода раньше могла принести от $20 тыс. до $100 тыс. "Однако сейчас с учетом снижения закупочных цен со стороны телеканалов в кризис оценить библиотеку крайне сложно",— подчеркивает господин Изотов.

Источник: КоммерсантЪ

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru