26 Января 2009 | 00:00

IMHO VI сбавил обороты "Рамблера"

В результате кризиса договоренности IMHO VI и Rambler Media потеряли свою актуальность - в этом году прогноз по выручке от медийной рекламы останется на уровне предыдущего.

Согласно последнему отчету Rambler Media о неаудированных финансовых результатах (pdf), компания выполнила план по выручке на 2008 год. "Рамблер" заработал 110 млн долл, достигнув своего верхнего прогноза. Компания должна была заработать еще больше, но проблемы возникли в четвертом квартале, когда рекламодатели «свернули» свои затраты на продвижение.

Рост консолидированной выручки компании (включая партнерскую сеть «Бегуна») ожидается на уровне 60% по сравнению с прошлым годом. В 2007 году показатель достиг 69,1 млн долл. Доли медийной и контекстной рекламы оказались примерно равны - по 44%.

В пресс-релизе отмечается, что снижение объемов продаж в четвертом квартале 2008 (период, как правило, наиболее сильный с точки зрения финансовых показателей) должно неблагоприятно сказаться на EBITDA, в результате чего рентабельность по EBITDA составит 10-15% в целом за год.

Руководство компании полагает, что негативные тенденции, характерные для четвертого квартала 2008 года, продолжатся и в 2009 году. Rambler Media ожидает, что объем выручки от продажи рекламы в 2009 году останется примерно на уровне 2008 года – при чем как медийной, так и контекстной, несмотря на оптимистические заявления в ряде СМИ по поводу роста последней в результате кризисных явлений в экономике страны.

Напомним, согласно договоренности между "Рамблером" и IMHO VI по поводу покупки агентства Index20, по итогам 2008 года выручка "Рамблера" от медийной рекламы должна была составить 40 млн долл. Как рассказал "Вебпланете" директор по развитию IMHO VI Олег Николаев, план немного недовыполнен, а условия соглашения были скорректированы.

В этом году агентство подрядилось принести "Рамблеру" примерно такую же сумму, как и в прошлом - хотя согласно прежним условиям, в 2009 году IMHO VI намеревалось увеличить заработок для Rambler Media еще на 20 млн долл. (до 60 млн долл). Но теперь акционеры IMHO VI не верят в такой стремительный рост. Впрочем, на эту тему председатель совета директоров IMHO VI Арсен Ревазов подробно высказывался в недавнем интервью"Вебпланете".

В пресс-релизе "Рамблера" также сообщается, что на 31 декабря прошлого года свободных денег на счету у Rambler Media осталось немного - 29 млн долл, включая 4 млн долл в «Бегуне» до выплаты доли миноритарным акционерам.

Однако компания намерена увеличить доходность своих операций в результате осуществления программы по снижению затрат и, таким образом, повысить свою эффективность. Одна из антикризисных мер – сокращение персонала на 10-15%. Вторая – оптимизация работы между подразделениями холдинга.

Теперь каждый сайт из рамблеровского пула напрямую сотрудничает с рекламным агентством «Индекс20» (которое, в свою очередь, на 51% принадлежит IMHO VI) без «центрального» посредничества от головного холдинга и самостоятельно договаривается об условиях. В частности, IMHO VI, у которого, несмотря на "тесные" отношения с Rambler Media, по-прежнему нет эксклюзива на продажи, установил специальную скидку до 3% при размещении рекламы на сайтах "Проф-Медиа" (Rambler, "Афиша", MTV).

Финансовый директор Rambler Media Никита Сергиенко так прокомментировал «Вебпланете» новые условия работы: «Мы децентрализовали продажу рекламы на проектах Rambler. Теперь каждый ресурс – главная страница Rambler.ru, Lenta.ru, Price.ru – продает площадки самостоятельно. Это наверняка приведет к незначительному увеличению затрат на персонал (менее 1%), но в то же время мы ожидаем достаточно стабильной выручки от продажи рекламы на различных ресурсах проекта. Уверен, Lenta.ru во время кризиса продаст больше, чем до него».

Централизованно снижать расценки на рекламу на сайтах, как это сделал Mail.ru, "Рамблер" не стал. Никита Сергиенко отметил, что предпочитает придерживаться в данном случае "гибкого курса" и предлагать клиентам "наиболее выгодные условия".

Источник: Webplanet.ru

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru