Навигатор рекламного рынка

| Печать | В закладки25 июля 2007 00:00

LVMH уговаривает Les Echos

LVMH уговаривает Les Echos

Пока в США разворачивается драма вокруг медиакомпании Dow Jones, которую многие члены контролирующей семьи Бэнкрофт не желают продавать Руперту Мердоку, по другую сторону Атлантики идет не менее острая борьба за французскую газету Les Echos. Moet Hennessy Louis Vuitton (LVMH) сделала очередную попытку получить контроль над изданием, но снова натолкнулась на противодействие журналистов.

В конце июня Pearson и LVMH, контролируемая самым богатым бизнесменом Франции Бернаром Арно, сообщили, что ведут эксклюзивные переговоры о продаже Les Echos. LVMH предложила за газету 240 млн евро ($331,5 млн). Однако журналисты выступили против сделки, заявив, что она угрожает “независимой редакционной политике и плюрализму в прессе”.

Pearson, основной бизнес которой связан с изданием учебной и художественной литературы, и LVMH, крупнейший мировой производитель предметов роскоши, разработали условия, которые, по мнению британской компании, “обеспечивают защиту качества и независимости” французского издания и сохранение рабочих мест. Эти условия дают сотрудникам газеты право вето при выборе главного редактора и гарантируют сохранение существующих рабочих мест в течение трех лет после покупки Les Echos. Предполагается также сформировать наблюдательный совет из 11 человек, в который войдут три независимых директора и главный редактор газеты.

Представители сотрудников Les Echos подтвердили, что новое предложение LVMH более привлекательно. Несмотря на это, коллектив газеты снова проголосовал против сделки. Он также высказался за проведение сделки с Fimalac: французская компания, владеющая рейтинговым агентством Fitch Ratings, предлагает за Les Echos 245 млн евро ($338,4 млн). Однако Pearson не обсуждала с ней сделку, будучи связана соглашением об эксклюзивных переговорах с LVMH.

Несколько лет назад LVMH купила местную деловую газету La Tribune, однако дела у нее идут неважно: тираж в 2002−2006 гг. сократился с 92 186 до 91 345 экземпляров, убыток в 2004 и 2005 гг. составил по 12 млн евро. LVMH “не показала себя сильным игроком на рынке экономической информации”, говорится в заявлении сотрудников Les Echos.

Продажа Les Echos позволит Pearson в большей степени сосредоточиться на более выгодном бизнесе — выпуске учебной литературы. (Использованы материалы WSJ, FT.)

| Печать | В закладки
Можно обсудить этот материал или почитать другие новости.
<< < август 2018 > >>
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 
 
Подключите CSS