Навигатор рекламного рынка

| Печать | В закладки23 июля 2007 00:00

Перемалывающая реклама

Перемалывающая реклама

«Сегодня у меня совершенно не клеилась игра в гольф. Мячи постоянно летели не туда. Поэтому я прямо на ваших глазах изрежу их на мелкие кусочки»,-- говорит в своем видеоролике Том Диксон, основатель компании -- производителя миксеров, ставшей известной на весь мир благодаря видеороликам с блендером в главной роли.

Том Диксон нажимает на кнопку -- и мячи в миксере разлетаются на части. Игра слов: slice -- это и «неудачный удар», и «ломтик». Каждое видео директора Blendtec становится сетевой сенсацией, а фраза Will it blend? («Смешает ли?»), с которой начинается шоу, стала крылатой. Нет ничего скучнее, чем реклама блендеров. Том Диксон решил, что выставить товар в комическом и необычном свете -- ничуть не хуже, чем всерьез рассказывать: «Если раньше на приготовление шоколадного коктейля уходило шесть минут, то сегодня оно займет шесть секунд»,-- как это было еще два года назад. Сейчас Том с таким же серьезным видом «готовит» в своих блендерах совсем иные блюда: то покрошит в назидание внукам игрушечные машинки, которые те разбросали, то уничтожит надоевший iPod.

«Конечно, это влияет на продажи,-- радуется Диксон,-- причем и домашних, и промышленных приборов». Все началось в ноябре 2006 год, когда на YouTube появился первый ролик: Том закинул в блендер полсотни стеклянных шариков и решил посмотреть, справится ли прибор с непростой задачей. С тех пор он резал банки с колой, ручки, видеокамеру и даже черенок от лопаты. Домашний настольный Total Blender стоит $399,95, а его мотор в три лошадиные силы действительно может изрезать практически все. Кадры, на которых в пыль превращается работающий iPhone, посмотрели более 4 млн человек. Саму пыль Том выставил 11 июля на аукцион eBay, и за три дня ставки поднялись с $5 до $1126.

В мае Диксон стал гостем вечернего эфира The Tonight Show у Джея Ленно: там он на глазах у 57 млн зрителей уничтожал грабли. Это одна из самых популярных программ, которую смотрит треть всех телезрителей страны. До недавнего времени, по данным журнала Utah Valley, 90% клиентов Blendtec составляли коммерческие предприятия -- рестораны и отели. После кампании в сети, по словам Тома, она «открыла для себя ритейл». По сравнению с предыдущим годом розничные продажи бытовых блендеров выросли на 43%. При этом только на YouTube, получая за каждый просмотр 50% стоимости показанной рекламы, компания заработала $18 тыс. Кроме того, с недавнего времени прибыльными стали даже сами видеоролики: компании готовы платить по $5тыс. за то, чтобы именно их продукцию уничтожили в миксере. Для Blendtec, чей оборот составляет менее $40 млн, это отличный результат, тем более что до последнего времени среди 186 служащих фирмы не было ни одного маркетолога. Всего продажи компании выросли в пять раз, ролики на YouTube посмотрели 19,4 млн человек, а на собственном сайте компании Willitblend.com -- 18 млн.

Том Диксон стал настоящим шоуменом: он не только выступает на телевидении и радио, но теперь еще ездит с живыми «гастролями» по городам. «Я звезда,-- смеется он,-- вот даже на дверь себе звездочку повесил».

| Печать | В закладки
<< < январь 2018 > >>
ПнВтСрЧтПтСбВс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 
 
 
 
Подключите CSS