Навигатор рекламного рынка

| Печать | В закладки24 июля 2007 00:00

Родители Украины хотят изменить рекламное законодательство

Родители Украины хотят изменить рекламное законодательство

В исполнительную дирекцию Всеукраинской рекламной коалиции пришло письмо с просьбой прокомментировать текст следующего содержания. Приводим его полностью, без купюр и исправлений.

"Всеукраинская общественная организация "Телезрительская ассоциация родителей Украины" обратилась в комитет Верховной Рады Украины по вопросам свободы слова и информации и в Кабинет министров Украины с предложением о внесении изменений в действующее законодательство Украины, призванное регулировать процесс распространения рекламы на телевидении.


В частности, речь идет о том, чтобы юридически закрепить нормы, которые бы обязали телеканалы ввести обязательное сопровождение телевизионных рекламных блоков обратным отсчетом времени для информирования граждан об общей продолжительности паузы между частями фильма или передачи, которые были прерваны, сообщает пресс-служба ассоциации в понедельник.


Представители организации утверждают, что существующий способ размещения рекламы на телевидении, которым обычно прерывают демонстрацию художественных фильмов или телепередач в их наиболее кульминационные моменты, является не корректным по отношению к потребителям-телезрителям, поскольку телеканалы не дают полную и достоверную информацию о длительности рекламных блоков.


"Агрессивное принуждение граждан к усвоению не всем нужной рекламной информации подобно тому, как в застойные советские времена, продавался дефицитный шампунь с обязательным лотерейным билетом впридачу", — говорится в обращении ассоциации.


По мнению представителей организации, такой "не свойственный для постиндустриального общества диктат производителей и распространителей медиапродуктов является опасным атавизмом, способным подменить основы демократического общества, ориентированного не только на удовлетворение потребностей населения, а и на свободу выбора".


По украинскому законодательству, трансляция кино- и телефильмов, при условии их длительности до 42 минут, не может перерываться рекламой или любым редакционным, авторским или информационным материалом (включая анонсы передач). При условии длительности фильмов от 42 до 70 минут трансляция может перерываться рекламой один раз, при условии их длительности от 70 до 90 минут — два раза. Трансляция кино- и телефильмов длительностью свыше 90 минут может перерываться каждые 30 минут при условии, что после последнего перерыва фильм продолжается не менее 20 минут.
Трансляция концертно-зрелищных программ может перерываться рекламой при условии, что между рекламными блоками передача длится не менее 30 минут. Реклама во время трансляции спортивных передач размещается в перерывах между их частями.
По законодательству, реклама не должна наносить вред целостности и содержанию программ и передач."

А теперь, собственно, наш комментарий.

Стилистика и используемые в обращении ассоциации формулировки вполне красноречиво свидетельствуют только об одной истинной цели, которую пытаются достичь (и достигнут!) родители-телезрители.

Очевидна попытка привлечь внимание к своей ассоциации. Не более.

Нельзя же серьезно воспринимать слова про "диктат", он же "атавизм" распространителей медиапродуктов. Или про "агрессивное принуждение граждан" и т.д. Громкие, но неподкрепленные никакими расчетами, исследованиями или, скажем, примерами из зарубежной практики и пр. заявления рассчитаны явно на СМИ и на обывателя. Никакого практического смысла, никаких серьезных аргументов для законодателей.

Можно долго и попунктно критиковать суть инициатив, но не видим в этом особого резона. Ну не будете же вы спорить с женщиной, которая с дрожью в голосе, очень эмоционально сообщает вам, что она, как мать, как жена, как любящая дочь, очень обеспокоена ситуацией с участившимися случаями детской диареи. А посему надо запретить торговать немытыми фруктами. От них вся зараза.


Мы не знаем, чем занимается и как финансируется "Телезрительская ассоциация родителей Украины". Но коль таковая организация существует, почему бы ей всерьез не озаботиться практически полным отсутствием качественных детских передач на отечественном телевидении. Найти причины, пути решения этой воистину важной проблемы. Источники финансирования новых теле-проектов…

И еще один комментарий обращения ассоциации родителей, который поступил в редакцию украинского "Состава" от Андрея Тюленева, директора коммерческого департамента телеканала СТБ:
«Это непросто реализовать технически — речь идет о монтаже рекламных блоков, которые довольно часто формируются "в последний момент". Кроме того, что даст такая информация? Сейчас зритель, который не хочет смотреть рекламу, просто переключает канал, либо уходит от телевизора, периодически проверяя, не закончился ли блок. А в случае введения обратного отсчета ему еще и придется поглядывать на часы — не истекло ли отведенное под блок время. Формулировка же о «агрессивном принуждение граждан к усвоению не всем нужной рекламной информации» не совсем ясна, поскольку зритель имеет полное право не смотреть рекламный блок. Что касается нарушения прав потребителей, то с точки зрения законодательства, права потребителей никак не нарушаются».

И напоследок. Про счетчики обратного отсчета времени.
Если вдруг в нашей стране существует некая ассоциация любителей метрополитена, то мы знаем, чем ей заняться. Неплохо было бы, чтобы часы в метро показывали не то время, на которое ты опоздал на ушедший электропоезд, а время, оставшееся до прибытия следующего. Есть примеры из зарубежной практики. Есть практический смысл. Займемся?

| Печать | В закладки
Можно обсудить этот материал или почитать другие новости.
<< < август 2018 > >>
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 
 
Подключите CSS