Навигатор рекламного рынка

| Печать | В закладки6 августа 2007 00:00

Искусственный интеллект начнет шутить. Программа, разработанная в США, позволяет компьютерам реагировать на человеческие шутки

Искусственный интеллект начнет шутить. Программа, разработанная в США, позволяет компьютерам реагировать на человеческие шутки

Мечта фантастов, «очеловеченный робот» вскоре может перейти из сферы романов в реальность. Роботы, способные вести беседу и обладающие мимикой, известны давно, но новейшая разработка экспертов по искусственному интеллекту позволит механизмам шутить и реагировать на шутки человека. Однако российские ученые относятся к такой инициативе весьма скептически.

Образ робота, как холодного и бездушного механизма, должен остаться в прошлом. И одним из первых чувств, которое эксперты по искусственному интеллекту намерены привить машине, будет чувство юмора.

«Робот, в которого такая программа будет заложена, будет способен рассмеяться к месту или «пошутить» в ответ» Не факт, что у механизма получится остроумно шутить, но смеяться он научится. Первая компьютерная программа, распознающая шутки, уже разработана в Университете Цинциннати (штат Огайо, США), сообщает агентство Франс-пресс.

Создатели программы, специалисты по искусственному интеллекту Джулия Тэйлор и Лоуренс Мазлак уверены, что их разработка поможет сделать роботов более дружелюбными по отношению к людям.

Подобные попытки предпринимались и ранее, но программисты неизбежно сталкивались с тем, что алгоритма в таком вопросе не существует. Благо юмор понятие субъективное, и то, что смешно для одних – другим покажется глупостью или вообще не вызовет эмоций.

Единственным ответвлением юмора, под который все-таки удалось подобрать алгоритм, стала, так называемая, «игра слов». В качестве основы для программы был взят детский словарь, который разработчики разбавили примерами из жизни: как одни и те же выражения могут пониматься человеком в зависимости от контекста.

Теперь, распознавая текст, программа использует это знание для того, чтобы помечать обнаруженную «игру слов» как шутку. Робот, в которого такая программа будет заложена, будет способен рассмеяться к месту или «пошутить» в ответ.

На данном этапе программа понимает только простейшую игру слов. В качестве примера «отличного анекдота» вам может быть выдан примерно такой диалог:

Мать: Молодец, что так много работаешь в саду этим летом.

Сын: Я так делаю, потому что преподаватель в школе велел мне работать летом, чтобы лучше учиться.

Таким образом, до тонкого юмора и злободневной сатиры роботам еще далеко. Сталкиваясь с заданиями чуть посложнее, программа выдает полную бессмыслицу.

Но результатом своей работы, специалисты, тем не менее, остались довольны. На прошлой неделе проект был презентован на конференции американской Ассоциации Искусственного интеллекта в Ванкувере.

Однако российские ученые восторгов своих американских коллег не разделяют. Более того, пребывают в некотором недоумении.

«Юмор не способны воспринимать не только компьютеры, но и многие люди, — заявил заместитель директора Института проблем передачи информации при РАН Владимир Венец в беседе с корреспондентом газеты ВЗГЛЯД. — Я, если честно, не вижу особого смысла в такой программе. Так что пока комментарий отрицательный».

К слову, «заточенные под юмор» программы далеко не ноу-хау. Даже в Рунете существует ряд сайтов, фильтрующих юмор в соответствии со вкусами посетителя.

Алгоритм их достаточно прост: при регистрации на сайте, клиент расписывает свою биографию и отдельные черты характера. После этого ему предлагается поставить оценку ряду анекдотов – «понравилось», «не понравилось», «очень смешно» и так далее.

В дальнейшем программа будет отбирать для клиента анекдоты, исходя из оценок, выставленных им посетителями из аналогичной социальной группы и с похожими вкусами.

Разработана программа там же – в США, но уже в Калифорнийском университете. Для роботов она, разумеется, непригодна. Специалистами в этом вопросе традиционно считаются японцы, продвинувшиеся в деле «очеловечивания» роботов довольно далеко.

Роботы новейших моделей могут не только жестикулировать, двигаться и говорить, но и отвечать на вопросы, а также поддерживать беседу на примитивном уровне.

И все-таки на данном этапе прогресса с компьютерами лучше не шутить. Так несколько лет назад американец по имени Джим Кара в порядке шутки попросил через Интернет присвоить его новому мотоциклу номер «Нет номера».

Компьютер шутки не понял – и через пару недель клиент таки получил бандероль с затребованным номерным знаком. А также – 200 неоплаченных квитанций за неправильную парковку.

На всех этих квитанциях в разделе «номер нарушителя» значилось «нет номера». Компьютер дорожной полиции, перед тем как выдать номер, проверил его по базе, и присвоил всем анонимным нарушителям адрес и имя Джима Кары.

| Печать | В закладки
Можно обсудить этот материал или почитать другие новости.
<< < декабрь 2018 > >>
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
 
 
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 
 
 
 
 
 
Подключите CSS