Навигатор рекламного рынка

| Печать | В закладки16 августа 2007 00:00

Всплывающая реклама устремляется на мобильные телефоны?

Всплывающая реклама устремляется на мобильные телефоны?

Компании Google, Microsoft, Yahoo, AOL и другие онлайн-гиганты заявляют о своей глубокой заинтересованности в мобильной рекламе и уверены в ее высоком потенциале. Однако некоторые небольшие молодые компании убеждены в том, что крупные игроки работают не в том направлении на рынке мобильной рекламы. В то время как наиболее популярными рекламными механизмами остаются баннеры и текст на мобильных веб-страницах, некоторые молодые компании продвигают технологию всплывающих реклам (pop-up advertisement). Что самое интересное, реклама появляется не на интернет-страницах, когда абонент использует браузер, а в любое время на незадействованном экране телефона. Две из таких компаний-новичков, Mobile Posse и Acuity Mobile, пытаются убедить и абонентов и рекламодателей в том, что реклама может не раздражать и даже быть полезной.

Mobile Posse использует рекламу для неактивного экрана. После того, как загружается небольшое приложение на телефон, пользователи начинают получать рекламу, которая в большинстве случаев предлагает разнообразные скидки. Около 5 000 абонентов оператора Revol Wireless в Огайо и Индиане участвовали в тестировании сервиса, для функционирования которого составляется база с информацией о пользователях, т.е. пол, возраст, почтовый индекс, чтобы обеспечить, таким образом, целевой подход.

Компания Mobile Posse в ближайшем будущем планирует провести еще одно тестирование в сотрудничестве с «одним из пяти крупнейших операторов США», имя которого пока держится в секрете.

Главный исполнительный директор компании Mobile Posse, Джон Джексон (Jon Jackson) поясняет: «Мы меньше всего хотим докучать рекламой тем, кто не заинтересован в рекламируемой продукции или сервисе». Если, например, пользователь получает пять рекламных сообщений о ресторанах быстрого питания и не реагирует ни на одну из них, Mobile Posse больше не будет посылать подобного типа рекламы этому пользователю.

Джексон уверен, что новая система придется по вкусу рекламодателям гораздо больше, чем обычная баннерная реклама. Прежде всего, дело в том, что аудитория баннерной рекламы ограничена 30−ю миллионами человек в США, пользующихся мобильным интернетом. В сравнение, около 200 миллионов абонентов могут получать рекламу на «спящий» экран своего телефона от Mobile Posse, а это перспективней для рекламодателя. Еще больше вырастает потенциал подобного типа рекламы в России и других развивающихся странах, где количество абонентов на значительно больше, чем активных пользователей Интернета.

Acuity предлагает похожую схему. Только рекламу компания собирается распространять, основываясь на местоположении абонента. Мобильным пользователям сначала будет предложено загрузить Java-приложение на свои телефоны и настроить параметры о типе рекламы, которую они хотят получать. Затем, если они, например, находятся рядом с какой-либо конкретной кофейней, они могут получить приглашение-скидку или информацию о специальных предложениях.

Однако такой подход усложняет несколько моментов. Так, для обеспечения сервиса компаниям необходимо тесно сотрудничать с сотовыми операторами в виду технических причин. Также молодым компаниям, начинающим предлагать такую услугу, выгодно кооперироваться с операторами, поскольку те смогут существенно облегчить ситуацию с распространением приложений, закачивая их на телефоны и затем продавая потребителям. Иначе, конечным пользователям будет необходимо заходить на страницу в интернете, чтобы загрузить ПО для всплывающей рекламы на свой телефон.

Создание таких тесных отношений с операторами может оказаться проблемой, поскольку, по мнению некоторых экспертов, крупные операторы не заинтересованы во всплывающей рекламе. Главный исполнительный директор Google не дал определенного ответа о заинтересованности компании во «всплывающей» мобильной рекламе, но . «Мы рассмотрели несколько моделей», — говорит Дилип Венкатачари, начальник отдели менеджмента продукции Google, — «Форматы, которые мы запускаем сегодня и будем запускать в будущем, минимум навязчивы и максимум выгодны потребителю».

Сторонники всплывающей модели уверенны, что крупным игрокам онлайн-рынка эта идея скоро придется по вкусу. «Я думаю, они заинтересуются тем, чем мы занимаемся», — говорит Джексон из Mobile Posse, — «Сегодняшняя ситуация типична, поскольку, как правило, инновационные идеи не рождаются в больших организациях».

| Печать | В закладки
Можно обсудить этот материал или почитать другие новости.
<< < август 2018 > >>
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 
 
Подключите CSS