Навигатор рекламного рынка

| Печать | В закладки8 октября 2007 00:00

Microsoft сдалась пиратам

Microsoft сдалась пиратам

Microsoft впервые сделала обновления к своим программам доступными для владельцев пиратских копий Windows. Обновление к браузеру Internet Explorer 7 не будет проверять легальность операционной системы. Так компания намерена уменьшить число пользователей, предпочитающих конкурирующие программы.

Microsoft выпустила обновление к браузеру Internet Explorer 7 (IE7). Главное изменение заключается в том, что в новой версии нет механизма принудительной регистрации и проверки на лицензионность операционной системы (ОС) Windows (проверку осуществляла встроенная программа Windows Genuine Advantage – WGA). Релиз IE7 состоялся осенью 2006 года, сейчас его доля на рыке браузеров составляет около 20% (данные британского издания Tech). Программа распространяется бесплатно и работает с Windows XP и Windows Vista.

«Поскольку Microsoft обязуется серьезно помогать в защите всей экосистемы Windows, мы обновляем инсталляцию IE7, чтобы сделать ее доступной для всех пользователей операционной системы Microsoft», – сообщается в блоге руководителя проекта Стива Рейнольдза. Представители российского отделения Microsoft для комментариев оказались недоступны.

У таких действий Microsoft есть простая подоплека – компания хочет резко поднять продажи своего браузера. Формально продукция Microsoft занимает лидирующее место на рынке. По данным аналитического агентства Net Applications, в июне 2007 года 78,7% пользователей просматривали интернет-сайты при помощи различных версий браузера Internet Explorer, 14,5% отдали предпочтение Mozilla Firefox, 4,8% сделали выбор в пользу Safari (это пользователи Mac OS). Другие данные у французской аналитической компании XiTi Monitor.

Французские аналитики считают, что IE быстро уступает свои позиции своему главному конкуренту – open source (с открытым исходным кодом) браузеру Mozilla Forefox (MF). Согласно исследованиям XiTi в марте 2007 года доля MF в Европе составила 24,1% (по сравнению с 19,4% в апреле 2006 года). Наибольшую славу Firefox снискал в Финляндии (41,3%), Хорватии (36,5%), Германии (36,2%). В Северной Америке Firefox выбрали 15,1%, в Африке – 13,1%, в Южной Америке и Азии – по 11,9%.

Аналитики, опрошенные «Газетой.Ru», согласились, что корпорация Билла Гейтса пытается остановить отток пользователей на альтернативные браузеры, прежде всего Firefox. Например, Василий Буров, директор по внешнем связям Лиги независимых экспертов в области ИТ Linex, отмечает, что в продуктах корпорации содержится большое количество ошибок.

«Без регулярных бесплатных обновлений Microsoft просто не сможет обеспечить лояльность пользователей к своим программам», – считает эксперт. Для уменьшения оттока клиентов компании пришлось изменить и свое отношение к пиратам. Например, аналитик iKS-Сonsulting Елена Крылова полагает, что нынешнее решение Microsoft вполне логично. «Политика корпорации в последнее время направлена на то, чтобы легализовать пользователей пиратского ПО», – рассказала аналитик «Газете.Ru». В этой связи Крылова отмечает, что недавно Microsoft предложила корпоративным российским клиентам купить по сниженной цене лицензии на используемые пиратские программы. «Если бы механизм принудительной проверки на лицензию сохранился, то ПО подобных пользователей по-прежнему распознавалось бы как нелегальное», – заключает аналитик.


| Печать | В закладки
<< < январь 2018 > >>
ПнВтСрЧтПтСбВс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 
 
 
 
Подключите CSS