Навигатор рекламного рынка

| Печать | В закладки30 августа 2007 00:00

Volvo оснастит свои авто системой контроля над действиями водителя

Volvo оснастит свои авто системой контроля над действиями водителя

Шведская компания Volvo в конце 2007 года предложит для своих моделей S80, V70 и XC70 новую систему безопасности, контролирующую физическое состояние водителя. Разработка призвана распознать наступление усталости или снижение внимания за рулем и оповестить об этом драйвера.

«Система не контролирует поведение водителя, так как поведение водителя может быть разным в зависимости от конкретного человека. Она регистрирует результат, то есть перемещение автомобиля в случае, если водитель теряет бдительность или засыпает, — говорит Даниэль Левин, менеджер проекта системы оповещения водителя Volvo Cars. — Наша технология направлена на оценку поведения автомобиля на дороге. Если что-то происходит не так, как должно, система оповещает водителя, прежде чем ситуация станет критической».

Контроль осуществляется посредст­вом видеокамеры, установленной между лобовым стеклом и зеркалом заднего вида, нескольких датчиков и электронного блока управления. Камера непрерывно следит за дистанцией впереди идущего транспортного средства и за дорожной разметкой, а датчики фиксируют перемещение автомобиля. Все эти данные попадают в мозг системы и подвергаются анализу, в ходе которого определяется физическое состояние водителя. Если управление признается рискованным, в салоне автомобиля, на информационном дисплее, загорается символ в виде чашки кофе, сопровождаемый звуковым сигналом. В дополнение система может оценивать бдительность водителя по уровневой шкале, подобной шкале, показывающей качество приема сигнала в мобильных телефонах. Если действия драйвера становятся менее последовательными, деления шкалы будут становиться меньше.

Таким образом, управление автомобиля непрерывно анализируется и в случае предотвращения аварийных ситуаций подсказывает водителю, что ему нужно остановиться и отдохнуть. Подобные разработки не новы. Однако коренное отличие этой системы в отказе от видео­камеры, следящей за лицом водителя. Даниэль Левин это объясняет тем, что технология контроля глаз водителя еще не доработана. «А наша система оповещения водителя активируется также и в тех случаях, когда водитель просто слишком длительное время уделяет мобильной связи или общению с детьми, в таких ситуациях водитель может потерять контроль над автомобилем», — добавляет он.

| Печать | В закладки
<< < январь 2018 > >>
ПнВтСрЧтПтСбВс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 
 
 
 
Подключите CSS