Навигатор рекламного рынка

| Печать | В закладки13 ноября 2007 00:00

Традиционной рекламе настал конец: интерактив наступает

Традиционной рекламе настал конец: интерактив наступает

IBM Institute for Business Value опубликовал исследование, посвященное перспективам развития рекламы до 2010 года. 
 

В исследовании приняли участие 2400 респондентов из Австралии, Германии, Японии, Великобритании и США, а также 80 экспертов. По мнению авторов исследования, рекламе в ее традиционном виде настал конец, и в течение ближайших нескольких лет рынок столкнется с гораздо более серьезными изменениями в отрасли, чем за предыдущие полвека, информирует C-news.

К 2010 г. новые рекламные форматы — такие, как мобильная реклама и интерактивные ТВ-промо — значительно обгонят по инвестициям традиционные. Из новых форматов наибольшие темпы роста с 2006 по 2010 гг. должна показать мобильная реклама, из традиционных — product placement (в США). Эксперты считают, что драйвером роста интернет-рекламы во многом станут новые форматы.

Согласно IBM, время, которое затрачивает пользователь на работу за компьютером, уже значительно превышает время, затраченное для просмотра телевизора.
71% респондентов проводят в интернете больше двух часов каждый день, в то время как только 19% опрошенных столько же времени смотрят ежедневно телевизор. Среди наиболее активных пользователей 19% проводят за компьютером свыше 6 часов, столько же времени уделяют ТВ всего 9% опрошенных. По мнению исследователей, это является верным признаком того, что потребители все больше склонны взаимодействовать не с традиционными медиа — такими, как ТВ — а с новыми.

Таким образом, с 2006 по 2010 г. CAGR (Compound Annual Growth Rate — совокупный среднегодовой темп роста/среднегодовой темп роста инвестиций в течение определенного периода) новых рекламных форматов составит около 22,4%. Первое место по CAGR занимает мобильная реклама с показателем в 41, далее идут интернет (20), интерактивные ТВ-промо (19) и реклама в играх (19). CAGR традиционных рекламных форматов — таких, как радио, ТВ, наружная реклама и т.д. — составит всего 4,4%. Наибольший CAGR получит product placement (США) — 20, наименьший (в глобальном масштабе) — журналы (2) и газеты (2).

Эксперты согласны с IBM в том, что интернет как рекламная площадка будет повышать свою популярность. Алексей Басов, генеральный директор компании «Бегун», считает, что к 2010−2012 гг. рынок интернет-рекламы будет составлять не меньше 5% всего рекламного рынка в России. Сегодня, по его словам, рекламный интернет-рынок растет быстрее всех остальных в отрасли, и можно надеяться, что так будет продолжаться и дальше. Но нельзя сбрасывать со счетов возможность появления новых форматов, которые могут несколько изменить картину, отмечает Басов. Контекстная реклама, по его мнению, в ближайшие два года будет расти быстрее медийной.
Сергей Шкарупа, глава рекламного агентства «Роквел», считает, что пик контекстной рекламы в интернете уже прошел, и на смену ему идут новые форматы — в частности, можно ожидать «взрыва» видеорекламы, а также каких-то пока неизвестных сегодня форматов. Всеволод Леонов, директор по маркетингу группы онлайн-сервисов "Майкрософт Рус", считает, что видеореклама станет довольно серьезно заметна уже в ближайшие пару лет, а интернет в общем, как рекламная площадка, за счет того, что обладает рядом уникальных свойств, отсутствующих у оффлайновых медиа, будет усиливать свои позиции.

| Печать | В закладки
<< < январь 2018 > >>
ПнВтСрЧтПтСбВс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 
 
 
 
Подключите CSS