Навигатор рекламного рынка

| Печать | В закладки8 октября 2007 00:00

Nike обвиняется в расизме

Nike обвиняется в расизме

Маркетинг новых кроссовок спортивного гиганта вызвал бурю упреков и споров.

Кроссовки Nike Air Native N7, выпущенные в продажу на прошлой неделе, позиционировались как обувь, впервые в истории Nike изготовленная с учетом расовой и этнической принадлежности потребителей — специально для американских индейцев. По словам представителей компании, при проектировании новой модели учитывались особенности строения ступни коренных жителей США, — исследование, проведенное с 224 коренными американцами со всех концов страны, выяснило, что их ступни, в среднем, шире и имеют более высокий подъем, чем у среднего клиента Nike.

Однако, инициатива узкого таргетинга производителя, основанная на беспокойстве о состоянии здоровья современных индейцев, вызвала глубокий негативный резонанс чуткой американской общественности. Помимо самого факта создания "расовой" обуви, потребителей возмутило и украшение кроссовок, на которых — изнутри — изображены индейские символы – перья и звезды.

"Если это не пример корпоративного использования расовых отличий, то я не знаю, что это такое", "Что делает этот ход до смешного плохим, так это декорирование кроссовок в традиционном индейском стиле", "Наверное, они обратились к консультанту по народностям и услышали лишь то, что хотели услышать", — вот некоторые из огромного количества негативных отзывов, опубликованных в интернете.

По словам же представителей Dallas Urban Indian Health Center, консультировавшего Nike, большинство недовольных потребителей просто не поняли инициативы, проявленной Nike. Ведь кроме разработки и создания этих кроссовок (цена Nike Air Native N7 — $80, а коренные американцы могут купить их за $42,80), доход от их продажи планируется направить в национальные индейские сообщества страны на поддержку программы Let Me Play / "Дайте мне поиграть" которую Nike запустил в этом июле, цель которой — строить и восстанавливать детские площадки во всем мире.

В то же время на блогах, посвященных этой теме, встречаются комментарии, написанные американскими индейцами, но они если и возмущаются, то не делением обуви по расовым отличиям, а недоступной большинству коренных американцев ценой кроссовок и примитивным внешним видом модели. Есть и, например, предложение индейца племени Absentee Shawnee, которое имеет такую физиологическую особенность, как наличие шести пальцев на ступнях ног, создать обувь и для них, — например, Nike Air Native N8, сохранив при этом изображение традиционных индейских символов. И программа Let Me Play нравится американским индейцам, чьи дети вырастают в не лучших условиях.

Возникает предположение, что "расизмом" фирмы Nike обеспокоены "некоренные", белые американцы, которых гложет чувство вины перед живущими в гетто индейцами, то ли эта, в общем, актуальная в современном обществе тема используется конкурентами в своих целях.


| Печать | В закладки
Можно обсудить этот материал или почитать другие новости.
<< < июнь 2018 > >>
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
 
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 
Подключите CSS