Навигатор рекламного рынка

| Печать | В закладки26 октября 2007 00:00

Microsoft купило 1,6% акций Facebook за $240 млн

Microsoft купило 1,6% акций Facebook за $240 млн

По оценочной стоимости ресурс Facebook уступил лишь крупнейшим мировым поисковым системам Yahoo и Google. У Yahoo капитализация вчера была $41 млрд, у Google -- $208 млрд. С оценочной стоимостью $15 млрд Facebook на порядки опередил все другие мировые развлекательные ресурсы. К примеру, в 2005 году News Corp. купила основного конкурента Facebook MySpace за $580 млн, а в прошлом году за агрегатора видеоконтента YouTube Google заплатил $1,65 млрд.

По условиям соглашения вместе с 1,6% акций Facebook Microsoft получает право размещать на портале рекламу сторонних рекламодателей. При этом корпорация становится эксклюзивным партнером Facebook по поиску и размещению рекламы за пределами США (сейчас иностранцы составляют около 40% аудитории Facebook). Как заявил финансовый директор Facebook Ван Натт, Microsoft также берет на себя модернизацию технической платформы портала. Планируемые объемы продаж, рекламы, а также инвестиций Microsoft и Facebook не называют.

Facebook -- вторая по количеству пользователей после MySpace социальная сеть в мире. К этой категории сайтов относятся интернет-ресурсы, которые позволяют находить деловые контакты, бывших коллег, одноклассников и проч. Сейчас на сервисе зарегистрировано около 50 млн пользователей -- за год их число, по данным сайта comScore World Metrix, выросло на 270%. Выручка Facebook в 2006 году составила $100 млн. Основной акционер компании -- 23−летний основатель Facebook Марк Закерберг, которому принадлежит 20% портала.

То, что Microsoft купил небольшой пакет в Facebook, подняв его стоимость до рекордной отметки, эксперты объясняют желанием корпорации опередить конкурентов. "Корпорация стремится не допустить в Facebook конкурентов,-- говорит директор по развитию компании 'Коминфо−консалтинг' Евгений Соломатин.-- Деловая этика американских инвесторов теперь не позволит войти в Facebook таким конкурентам Microsoft, как Google или Apple".

Участники медиарынка считают покупку Microsoft пакета в Facebook доказательством того, что структура рынка рекламы в интернете радикально меняется -- социальные сети сейчас интересуют рекламодателей так же, как три-четыре года назад крупные поисковики. По оценкам компании ZenitOptimedia, в 2007 году мировой рынок интернет-рекламы составит $34 млрд. При этом уже сейчас 20% всей рекламы продается на сайтах, посвященных знакомству и общению. Владелец агентства Adwatch Лев Глейзер считает, что в ближайшие годы социальные сети станут наиболее привлекательными площадками для рекламодателей, поскольку пользоваться ими будет более половины аудитории как всемирного интернета, так и рунета. Например, такие ресурсы, как "Одноклассники.ру" и "В контакте", по мнению господина Глейзера, в начале следующего года станут соответственно третьим и четвертым игроком рунета по аудитории: "Она у них удваивается каждый квартал. По рекламным сборам в 2008 году они будут в конце первой десятки, но в 2009−м, если не снизят темпы роста и построят адекватные бизнес-модели, они войдут в Топ-5".

С тем, что социальные сети станут драйверами индустрии интернет-рекламы на ближайшие несколько лет, согласен и генеральный директор компании "МедиаМир" Михаил Гуревич. Господин Гуревич также отмечает, что для инвесторов социальные сети привлекательны не только как посещаемые рекламные площадки, но и как платформы для продажи дополнительных платных услуг, в числе которых подъем анкеты посетителя сайта в рейтинге за плату, организация в личном фотоальбоме слайд-шоу и т. п. "Эти сервисы могут увеличивать выручку ресурсов более чем вдвое",-- говорит господин Гуревич.

| Печать | В закладки
Можно обсудить этот материал или почитать другие новости.
<< < июнь 2018 > >>
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
 
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 
Подключите CSS