Навигатор рекламного рынка

| Печать | В закладки19 ноября 2007 00:00

Чехия занялась саморекламой на Украине

Чехия занялась саморекламой на Украине

 Чехия намерена выделить беспрецедентный для украинской туристической отрасли бюджет на популяризацию туров в страну. Вчера представительство чешского национального тур-офиса Czechtourism заявило, что потратит в следующем году 600 тыс. евро на рекламу отдыха в Чехии. Эксперты считают, что значительно увеличить число украинских туристов Чехии таким образом не удастся, однако это поможет снизить их отток в связи со вступлением страны в Шенгенскую зону.

Вчера директор представительства чешского национального туристического офиса Czechtourism Радован Ванер сообщил Ъ, что в следующем году Чехия потратит 600 тыс. евро на рекламу своих туров. Таким образом Чехия планирует увеличить число туристов с Украины втрое. По данным Czechtourism, в прошлом году Чехию посетили 103 тыс. человек. Каждый украинский турист приезжает в страну в среднем на семь дней и тратит там около 95 евро ежедневно. В прошлом году доход Чехии от украинских туристов составил около 68 млн евро, в 2008 году с помощью активной рекламы планируется выручить 200 млн евро.

В Европе реклама отдыха в конкретной стране – довольно распространенное явление. «Летом подобная попытка была у Хорватии, однако по каким-то причинам пиар-кампания быстро закончилась,– говорит директор туристической компании «Загорье» Игорь Короленко.– Из других стран на Украине активно рекламирует себя только Турция». По словам директора по стратегическому планированию рекламного агентства TMA Draft Павла Таяновского, несколько раз проводило тендеры по отбору агентств для рекламы своего направления министерство туризма Кипра, его примеру собиралось последовать профильное ведомство Мальты.

Господин Таяновский отмечает, что 600 тыс. евро на год – это больше, чем затраты любого из украинских туроператоров на рекламу. «Следует учитывать, что наверняка эта сумма будет потрачена на привлечение внимания к Чехии не всех туристов, выезжающих за границу, а только целевой аудитории. В Чехию ездят люди с особым умонастроением: они любят Европу и не боятся высоких цен в евро»,– говорит он.

Участники рынка сомневаются, что рекламная кампания поможет Чехии увеличить число туристов втрое. «Благодаря рекламе станет больше людей, знающих о Чехии и отдыхе в ней, соответственно, увеличится и число туристов, однако чешское консульство столько не примет – его пропускная способность слишком мала даже для нынешнего потока»,– утверждает господин Короленко. Впрочем, по его словам, реклама необходима как минимум для того, чтобы избежать возможного оттока туристов в связи с присоединением Чехии к Шенгенскому соглашению. Менеджер по чешскому направлению туристической компании М.I.B.S. Travel Елена Бойко отмечает, что сейчас стоимость проживания в отеле в странах–действующих членах Шенгена выше на 10−15%, чем в отелях той же сети в Словакии, Венгрии или Чехии. «После вхождения в Шенген цены вырастут»,– уверена госпожа Бойко.

| Печать | В закладки
Можно обсудить этот материал или почитать другие новости.
<< < октябрь 2018 > >>
ПнВтСрЧтПтСбВс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 
 
 
 
Подключите CSS