Навигатор рекламного рынка

| Печать | В закладки3 декабря 2007 00:00

Казахи обвиняют украинских рекламистов в плагиате

Казахи обвиняют украинских рекламистов в плагиате

Как стало известно «і», казахское рекламное агентство DAS Marketing подало судебный иск, в котором обвиняет украинских рекламистов в плагиате. Речь идет об идее рекламного видеоролика «VAB Банка» с копилками в виде свиней.

По заявлению казахской стороны, идея этой рекламы была разработана именно DAS Marketing для казахского банка «Центрокредит». Но произошла утечка информации. Этим, мол, и воспользовались украинцы.

По мнению специалистов, украинскому банку вряд ли может что-то угрожать, ведь идею любой рекламы разрабатывает и воплощает в жизнь, как правило, креативное агентство. Такой позиции придерживаются и в банке: «Мы считаем, что реноме нашего банка в этой неприятной истории пострадать никоим образом не может, поскольку идею ролика для нас еще в начале года разрабатывала частная рекламная компания. Это при том, что казахская сторона снимала свой ролик гораздо позже»,- сообщила «і» Татьяна Ярошенко, директор по связям с общественностью «VAB Банка». Кроме того, госпожа Ярошенко отметила, что «никаких уведомлений по этому поводу банк не получал», поэтому официальной эту информацию считать никак нельзя. Однако банк решил расторгнуть контракт и прекратить сотрудничество с вышеупомянутым креативным агентством.

Эксперты считают, что если будет доказан факт плагиата, то к украинской стороне возникнут материальные претензии. «Речь идет, прежде всего, о нарушении авторских прав. Однако если идея рекламной кампании была предоставлена банку агентством, то всю ответственность VAB попытается переложить именно на него»,- считает Александр Горлов, учредитель агентств Tabasco и Full Contact. «С точки зрения рекламной коалиции, результат процесса будет показательным для индустрии. Мы заинтересованы, чтобы виновники плагиата понесли справедливое наказание: это отобьет охоту заниматься подобными вещами»,- говорит господин Горлов.

Юристы же полагают, что казахи вряд ли нанесут заметный ущерб нашим компаниям. «Как правило, такие иски возбуждаются не для того, чтобы причинить вред (моральный или материальный), а для того, чтобы в дальнейшем пресечь выход подобной рекламы. В 90% случаев результатом подобного судебного разбирательства является запрет на использование такой рекламы, а не взыскание крупных сумм с ответчика в пользу истца»,- полагает Евгений Корнийчук, старший партнер юрфирмы «Магистр&Партнеры».

| Печать | В закладки
Можно обсудить этот материал или почитать другие новости.
<< < август 2018 > >>
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 
 
Подключите CSS