Навигатор рекламного рынка

| Печать | В закладки24 декабря 2007 00:00

Сетевая революция

Сетевая революция

Активно развивающиеся социальные сети в Интернете выходят на первые позиции по популярности у пользователей, которых уже 373 млн человек. По данным Strategy Analytics, ежегодный прирост аудитории таких сообществ составляет около 22%. Отраслевые эксперты считают, что вскоре обмен информацией внутри соцсетей может оставить без значительного числа потребителей профессиональные СМИ.


По подсчетам Strategy Analytics, через пять лет пользователей таких сетей, как MySpace, Facebook, YouTube и Flickr, превысит миллиард. У Facebook сейчас более 58 млн пользователей, у MySpace — 110 млн, у Flickr — 24 млн, YouTube — 57 млн. «Появляются нишевые, небольшие сообщества, клубы с закрытым членством, профессиональные объединения, — сказал РБК daily директор отдела цифровых медиа Strategy Analytics Мартин Улауссон. — Профессиональные СМИ пытаются воспользоваться этой тенденцией и создают схожие сообщества».

Исследователям социальных интернет-сообществ пока трудно ответить на вопрос, каким образом на этом феномене можно заработать. Пользователи бегут с ресурсов, владельцы которых перебарщивают с рекламой, но существовать без рекламного контента таким сетям тоже сложно. «Большая проблема, как превратить сети в деньги, — считает Мартин Улауссон. — Все сводится к рекламе, но потребителю это не нравится. С другой стороны, реклама успешно продвигается во всех других СМИ. Если людей спросить, хотят ли они видеть рекламу по телевизору, большинство скажут «нет», однако при этом продолжат смотреть ролики». Важно найти тонкий баланс между числом привлеченных пользователей и объемами рекламы. Пока же нет четкой бизнес-модели, которая была бы успешно применима к социальным интернет-сообществам.

Многие эксперты видят в социальных сетях если не альтернативу, то эффективное и почти уже обязательное дополнение к современным СМИ. «Пользователи и потребители проводят в сетях все больше времени, что означает уменьшение внимания к профессиональным СМИ, — утверждает Мартин Улауссон. — Люди читают меньше газет и реже смотрят телевизор. При этом в сутках по-прежнему 24 часа…» Дотянуться до потребителя через сайты социальных сетей становится проще, чем через СМИ. Человеку становится интереснее та информация, которую распространяет его приятель, а не масс-медиа.

Подсчитано, что сегодня каждый активный пользователь Интернета является членом хотя бы одного виртуального сообщества. В России наибольшей популярностью пользуются «Одноклассники.ру» (7 млн пользователей), «Вконтакте.ру» (от 4 до 6 млн), «МойКруг.ру» (более 1 млн), западные эксперты также удивляются популярности русскоязычного сегмента интернет-дневников LiveJournal. Холдинг РБК недавно приобрел два социальных проекта — Memori.ru и Aeterna.ru, а также запустил новую сеть Vspomni.ru. По предварительным оценкам, общая ежедневная аудитория этих проектов составляет более 2 млн человек. «Социальные сети растут непрерывно, это один из наиболее активно развивающихся рынков. Причем в России наблюдается его бурный рост», — отмечает начальник отдела социологических сетей компании «Медиа мир» Евгения Гайдученко. Общее количество пользователей российских социальных ресурсов оценивается десятками миллионов человек.

| Печать | В закладки
Можно обсудить этот материал или почитать другие новости.
<< < июнь 2018 > >>
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
 
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 
Подключите CSS