Навигатор рекламного рынка

| Печать | В закладки28 января 2008 00:00

Motorola уступила место

Motorola уступила место

Samsung стала вторым производителем телефонов в мире.

Motorola уступила второе место на мировом рынке мобильных телефонов корейской Samsung. Впрочем, расслабляться топ-менеджерам Samsung не стоит, компания по-прежнему больше чем в 2 раза отстает от лидера — финской Nokia. В битве за второе место на мировом рынке мобильных телефонов решающим фактором станет то, удастся ли Motorola повторить успех линейки RAZR.

Основная интрига исследования мирового рынка мобильных телефонов, проведенного IDC: Samsung вытеснила со второго места американскую Motorola. Безусловным лидером остается Nokia с долей в 38,2%, у Samsung — 14,1% мирового рынка мобильных терминалов. Ранее занимавшая второе место американская Motorola получила по итогам 2007 года всего 13,9% против 21,4% в 2006 году. Общий объем поставок сотовых телефонов составил 1,14 млрд штук, что на 12,4% больше результата 2006 года.

«Надо отдать должное Samsung, которая за прошедшие несколько лет добивалась роста в основном на близких для себя азиатских рынках, но в 2007 году резко вырвалась вперед за счет замещения старых телефонов в США и Европе, причем в основном в секторе телефонов среднего и верхнего ценового сегмента, который всегда был приоритетным для Motorola», — говорит Рамон Ламас, аналитик IDC по рынку мобильных терминалов.

Аналитик J’son & Partners Сергей Савин считает, что ответный ход за Motorola. «На мой взгляд, Nokia в 2008 году сможет улучшить свое положение, но рост не будет все же столь ярко выраженным — другие компании также активно себя ведут, — говорит он. — В 2008 году Nokia сохранит лидерские позиции на рынке, а Motorola может опуститься на четвертое место, но ее позиции довольно хороши на массовых рынках, таких как США, за счет этого плацдарма компания, возможно, сможет закрепиться и прекратить свое падение. Выведя на рынок линейку RAZR, компания смогла сильно укрепить свои позиции, но на сегодняшний день неясно, что они смогут придумать, чтобы получить подобный эффект. Удачные решения быстро копируют, конкуренты выводят на рынок аналогичные продукты. Сейчас многое зависит от того, какую антикризисную стратегию выберет Motorola».

Мировой рынок мобильных телефонов

Производитель

Поставки в 2007 г ., млн штук Доля рынка в 2007 г ., % Поставки в 2006 г ., млн штук Доля рынка в 2006 г ., % Рост 2007/2006, %
Nokia 437,1 38,2 347,5 34,2 25,8
Samsung 161,1 14,1 113,7 11,2 41,7
Motorola 159 13,9 217,4 21,4 -26,9
Sony Ericsson 103,4 74,7 7,3 38,4
LG Electronics 80,5 63,5 6,2 26,8
Другие 202,9 17 200,6 19,7 1,1

Антон Бурсак, Валерия Комиссарова

| Печать | В закладки
Можно обсудить этот материал или почитать другие новости.
<< < июнь 2018 > >>
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
 
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 
Подключите CSS