Навигатор рекламного рынка

| Печать | В закладки6 февраля 2008 00:00

Запрет наружной рекламы – крах целой отрасли?

Запрет наружной рекламы – крах целой отрасли?

В случае принятия 6 февраля Верховной Радой поданного Президентом Виктором Ющенко законопроекта о рекламе, большинство компаний отрасли понесут значительные убытки, а некоторые из них могут обанкротиться.

По словам главы координационного совета союза предприятий наружной рекламы (СПНР) Богдана Дубовика, президентский законопроект №1061−5 «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно усовершенствования регулирования отношений в сфере безопасности дорожного движения» «предусматривает демонтаж почти 80% всех рекламоносителей по Украине и полный запрет отдельных видов рекламы». Направленный на снижение уровня смертности в ДТП и наведение порядка на дорогах, документ вводит полный запрет на размещение рекламных конструкций над проезжей частью и в полосе отведения автомобильных дорог: в населенных пунктах — на расстоянии не менее 5 м. от края проезжей части, а вдоль дорог государственного значения — не менее 50 м.

Операторы рынка всерьез обеспокоены сложившейся ситуацией, ведь документ как первоочередной продвигает сам глава государства. Директор по связям с общественностью группы компаний «BigBoard» Константин Головинский говорит, что изначально рекламисты поддерживали инициативу, призванную навести порядок на рынке наружной рекламы и сократить количество незаконных конструкций. Однако законопроект №1061−5 они считают сырым и не до конца продуманным. «Мы не понимаем, зачем властям брать и зачеркивать существенный кусок бизнеса, причем просто так. Только изменения в ст.16 закона о рекламе приведут к тому, что операторы потеряют 72% своих бюджетов, речь будет идти о демонтаже 70% существующего парка рекламных конструкций. По данным UMM, это 52511 рекламных плоскостей, больше трети операторов рынка просто прекратят свое существование — а ведь это и поступления в бюджет, и рабочие места. Более того, предлагаемая редакция части 1 ст. 38 закона об автодорогах полностью поглощает п. 3 ст. 16 закона о рекламе и запрещает размещение рекламоносителей как таковых, причем как на трассах, так и в городе»,— считает Головинский.

Больше всех от принятия законопроекта пострадают агентства, занимающиеся рекламой на специализированном транспорте. Отечественный рынок данного сегмента представляют такие операторы, как «Авто Медиа Групп» и «Н2О». У первого в наличии находится 80 брендмобилей, ежедневная аренда каждого из которых на 9 часов с пробегом 100 км обходится рекламодателю в $180. Второй оператор недавно вышел на наш рынок, поэтому имеет пока лишь 5 автомобилей с рекламной площадью 180 кв. м. каждый. Месячная аренда 10 кв. м. площади стоит $800. Если отталкиваться от 80%−ной средней заполненности данных рекламных плоскостей, то месячный оборот обоих агентств составляет более $400 тыс., а годовой — около $5 млн. «Наша власть много говорит о поддержке малого и среднего бизнеса. При этом без каких-либо аргументов просто ставит нас перед фактом ликвидации отрасли. В Италии и странах Балтии такой вид рекламы процветает. И если мы идем в ЕС, то зачем запрещать прибыльный бизнес только из-за того, что кому-то это не нравится?»— возмущается технический директор «Н2О» Анатолий Мельничук.

По итогам 2007 г. в стране насчитывалось около 72 тыс. рекламных конструкций, а в сфере наружной рекламы работало более 10 тыс. человек. Принятие законопроекта в сегодняшней редакции, по экспертным оценкам Ассоциации наружной рекламы (АНРУ) и СПНР, приведет к тому, что 380 млн. грн. от аренды мест для размещения наружки не поступят в городские бюджеты (из них 100 млн. грн. — в киевский), а госбюджет недополучит более 700 млн. грн. в виде НДС.

 

| Печать | В закладки
Можно обсудить этот материал или почитать другие новости.
<< < май 2018 > >>
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 
 
 
Подключите CSS