Навигатор рекламного рынка

| Печать | В закладки12 февраля 2008 00:00

Производители телефонов увлеклись социальными сетями

Производители телефонов увлеклись социальными сетями

Производители мобильных телефонов и мобильные операторы увлеклись сервисами и социальными сетями. На открывшемся вчера конгрессе 3GSM Nokia представила новые возможности своей платформы Ovi, например возможность привязать фотографию к точке на карте. Sony Ericsson показала несколько телефонов со специальными возможностями для блоггеров, а TeliaSonera объявила о подписании контракта с разработчиком социальных мобильных сервисов JumpTap.

Открывшийся вчера в Барселоне конгресс 3GSM стал ареной для вендоров и операторов, всерьез заинтересовавшихся новыми сервисами в области социальных сетей. Nokia представила новые возможности платформы Ovi. Финская компания запустила сервис хостинга файлов, а также продажи музыки. Пока музыкальные файлы можно купить только в Великобритании, но финский производитель по­обещал в обозримом будущем запустить продажи в большинстве европейских стран. Также Nokia представила несколько новых моделей телефонов N-серии с большим количеством блогерских функций. В этих моделях существует возможность автоматически снабжать фотографии специальными тэгами, в которых хранится информация о координатах места, где было сделано фото. Это позволит в будущем размещать в Интернете фото, привязанные к карте. Сервисы Ovi предоставляются бесплатно независимо от того, телефоном какого производителя пользуется абонент.

Как рассказал корреспонденту РБК daily вице-президент Nokia Анси Ваньеки, производитель рассматривает несколько вариантов монетизации своих социальных сервисов — рекламную модель, плату за премиальные функции и продажу мультимедийного контента.

Sony Ericsson представила на конгрессе несколько новых моделей, в том числе первый в своей истории телефон, работающий на платформе Windows Mobile — X1, а также модель Z770 с набором функций для блоггеров.

3G в кредит

МТС и Microsoft на конгрессе 3GSM в Барселоне объявили о старте совместного проекта, призванного увеличить количе­ство абонентов беспроводного доступа в Интернет в России и СНГ. Совместно с Microsoft оператор будет продвигать бюджетные ноутбуки, оснащенные решением «МТС-Коннект». Решение представляет собой брендированный модем или PC-карту, работающую только в сети МТС (с поддержкой 3G), тарифный план, предназначенный для работы в Интернете.

МТС прорабатывает возможность продажи таких ноутбуков по подписке, говорит пресс-секретарь компании Ирина Осадчая. По ее словам, речь не идет о субсидировании ноутбуков — плата за них будет включена в ежемесячный платеж. Определиться с каналами распространения оператор рассчитывает в ходе тестового запуска проекта в июне этого года. По данным РБК daily, cтоимость комплекта должна составить 500—600 долл.

Производителя ноутбуков МТС пока не выбрала. В компании говорят, что будут ориентироваться на конкурс Ассоциации GSM, которая выбирает производителя недорогих ноутбуков. В шорт-лист ассоциации попали Dell и Fujitsu Siemens. При этом в МТС не исключают возможность заключения контракта и с другими производителями. Ирина Осадчая уточнила, что ноутбуки будут скорее всего продаваться под брендом производителя, а не МТС

МТС прогнозирует, что к 2012 году рынок широкополосного Интернета в России вырастет до 3,4 млрд долл., что составит 10% от всего рынка сотовой связи.

АНТОН БУРСАК

| Печать | В закладки
<< < январь 2018 > >>
ПнВтСрЧтПтСбВс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 
 
 
 
Подключите CSS