Навигатор рекламного рынка

| Печать | В закладки12 мая 2008 00:00

Руперт Мердок не унывает

Руперт Мердок не унывает

На прошлой неделе медиамагнат и владелец империи News Corp Руперт Мердок заявил, что экономический кризис в США крайне негативно отразился на доходах от рекламы. И хотя в результате, по оценкам г-на Мердока, подконтрольная ему Fox Interactive Media потеряет по итогам года порядка 10% от прибыли, ожидаемой в размере 1 млрд долл., медиакороль намерен продолжать расширение корпорации. Росту доходов способствовало также «присоединение» к корпорации в декабре прошлого года Dow Jones.

По словам самого Руперта Мердока, проблемы потребительского сектора экономики США уже привели к волатильности на рынке рекламы. «Люди все меньше планируют и меньше заказывают (рекламы. — РБК daily)», — заявил он. Обеспокоенность медиамагната понятна: львиную долю прибыли корпорация получает именно от своей рекламной деятельности. Так, чистая прибыль за третий квартал выросла почти в три раза в основном за счет роста продаж рекламы на Fox TV и Fox News Channel. Доходы от кабельного телевидения увеличились на 17% благодаря Fox News Channel. Всего же чистая прибыль корпорации за аналогичный период выросла с 871 млн до 2,69 млрд долл., то есть с 27 центов на акцию до 91 цента. Правда, в прибыль были также включены доходы от обмена акциями с компанией Джона Малоуна — Liberty Media Corp. По словам эксперта Macquarie Алекса Поллака, неплохой доход News Corp в будущем может получать от размещения рекламы в онлайн-версиях газет, менее подверженных общим тенденциям рекламного рынка. Не последнюю роль здесь может сыграть также приобретение издания Newsday у компании Tribune Co., принадлежащей Сэму Зеллу.

Телевизионное подразделение корпорации показало рост прибыли на 53%, что составило 419 млн долл., в основном благодаря удачно составленному графику телепрограмм, росту продажи рекламы и лучшему эфирному времени. Неплохие показатели прибыли также у газеты и отдела информационной службы, принесшие корпорации доходов на 216 млн долл. в основном с помощью все той же рекламы. Лидерами роста выступили австралийские издания The Daily Telegraph, а также The Australian. По словам Руперта Мердока, рынок рекламы в Австралии переживает настоящий бум, тогда как в США очевидно замедляется, а в Европе переживает ровный период. «Наш бизнес в Европе очень здоровый. Я не знаю, пойдет ли Европа по пути США, но, как мне сказали, развитие бизнеса на континенте постепенно замедляется», — заявил медиамагнат.

News Corp также вновь подтвердила отсутствие интереса в активном участии в совместных интернет-проектах с Yahoo! или Time Warner Inc. Так, MySpace, входящая в империю Мердока, рассматривается в качестве мощного игрока на рынке интернет-рекламы, а потому интересна как для руководства Yahoo!, так и для компании Microsoft. Управляющий директор корпорации Питер Чернин заявил, что, хотя различные обсуждения о слиянии происходят с регулярной периодичностью, пока News Corp вполне устраивает статус-кво, благодаря которому доходы компании от рекламы на MySpace только ползут вверх.

ДЕНИС ЖУЙКОВ

| Печать | В закладки
Можно обсудить этот материал или почитать другие новости.
<< < ноябрь 2018 > >>
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 
 
Подключите CSS