Навигатор рекламного рынка

| Печать | В закладки8 июля 2008 00:00

Когда товары приходят с экрана

Когда товары приходят с экрана

Бизнесмены давно оценили рекламные возможности кино. Некоторые практикуют продакт-плейсмент наоборот: заимствуют продукты и брэнды из успешных фильмов и зарабатывают на них в реальности.

Кроссовки из будущего. Компания Nike в конце июля выпустит в продажу кроссовки, впервые появившиеся в культовом фильме "Назад в будущее 2" еще в 1989 году. По сценарию герой видит себя в 2015 году. На нем высокие самозашнуровывающиеся кроссовки, на которых загорается логотип Nike. Вскоре после выхода фильма производитель запатентовал дизайн кроссовок, чтобы иметь возможность выпустить их позже — в 2015 году. Но за последние пару лет неожиданно появилось несколько сайтов, на которых фанаты подзабытого фильма стали собирать подписи с просьбой сделать продукт раньше. Действовали они по своему почину или с подачи производителя, но Nike решил поторопить события. Главную фишку — автоматическую шнуровку — осуществить в кроссовках под названием Hyperdunks не удалось. Покупателей должен привлечь лишь дизайн и сверхлегкие материалы, из которых сделана обувь. Стоимость ее пока не объявлена.

Не родись вовремя. Существовавшая в популярном российском сериале "Не родись красивой" компания Zimaletto в 2006 году обрела реальную жизнь. Одежный ритейлер Sela купил права на использование товарного знака у создателей сериала — компании "Амедиа". Сумма сделки не раскрывается, зато известно, что Sela собиралась вложить в сеть магазинов дизайнерской одежды Zimaletto около $5 млн. Проблема в том, что первые магазины открылись уже после окончания сериала, а без активной рекламной поддержки узнаваемость брэнда быстро сошла на нет. Сейчас у Zimaletto всего восемь бутиков, тогда как изначально планировалось открыть не менее 22.

Гамп-официант. Международная сеть ресторанов Bubba Gump Shrimp была создана в 1996 году, через два года после премьеры фильма "Форрест Гамп", и называется так же, как и компания по ловле креветок, организованная главным героем. Кроме названия она использует и другие атрибуты картины. Например, меню сделано в форме ракеток для пинг-понга, поскольку Форрест Гамп хорошо играл в настольный теннис, а официанты сыплют киноцитатами. Сегодня сеть насчитывает 34 ресторана в Америке, Европе и Азии. Объем продаж по итогам 2006 года составил более $140 млн.

Проголосовали долларом. В 2004 году на большие экраны США вышла комедия "Наполеон Динамит", главный герой которой агитировал одноклассников голосовать за своего заторможенного друга Педро на выборах в президенты колледжа. При бюджете $400 тыс. фильм собрал в прокате более $44,5 млн и стал особенно популярным среди молодежи. В итоге крупнейший американский интернет-магазин футболок T-shirt.com выпустил футболку с лозунгом "Голосуй за Педро" — такую же, как носил Наполеон. Она сразу же попала в число 25 наиболее продаваемых моделей.

Мультиформатный ритейл. Американская продуктовая сеть 7−Eleven провела совместную акцию с 20th Century Fox Studios. В июле 2007 года, когда на мировых экранах появилась киноверсия мультсериала "Симпсоны", 12 магазинов сети (всего их более 6 тыс.) на месяц были переименованы в Kwik-E-Mart. Семейство Симпсонов закупается в магазине именно под этой вывеской. В ребрэндированных супермаркетах продавались товары из мультфильма: Buzz Cola, хлопья KrustyO's и напитки Squishees. Польза была двойная: фанаты сериала спешили купить любимые товары, а магазин рекламировал новый фильм.

| Печать | В закладки
Можно обсудить этот материал или почитать другие новости.
<< < июль 2018 > >>
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
 
 
 
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 
 
 
 
 
Подключите CSS