Навигатор рекламного рынка

| Печать | В закладки4 сентября 2008 00:00

Язык довел до музея

Язык довел до музея

Вчера лондонский музей Виктории и Альберта объявил о ценном приобретении: на проводившемся в США аукционе он купил оригинальное изображение губ с высунутым языком, ставшее логотипом группы The Rolling Stones. Рисунок был приобретен за 92,5 тыс. долл., причем половину суммы оплатила британская благотворительная организация Art Fund. Теперь знаменитые губы отправятся на родину и уже 11 сентября станут одним из экспонатов выставки Института со­временных искусств в Лондоне.

Не каждая рок-группа может похвастаться таким узнаваемым логотипом, который при этом не содержит слов. Те же The Beatles или The Doors, по популярности ничуть не уступавшие The Rolling Stones, ограничились своими красиво выписанными названиями, в то время как роллинги стали пионерами создания брендов в музыке. Они нашли яркий символ, отражавший суть их творчества, — сексуальность, смелость, вызов обществу. Логотип The Rolling Stones, появившийся в 1971 году, по прошествии почти четырех десятков лет не потерял своей актуальности. Именно поэтому губы так заинтересовали музей Виктории и Альберта. По словам представителя музея Виктории Броукс, особую ценность представляет и то, что самый знаменитый рок-логотип мира был создан студентом Королевского художественного колледжа, который не раз приходил в Музей Виктории и Альберта за вдохновением.

О том, как у роллингов появился этот фирменный знак, ходит немало легенд. Губы с высунутым языком впервые увидели свет в 1971 году в буклете альбома Sticky Fingers. Саму обложку оформлял Энди Уорхол, по­этому многие посчитали новый логотип его же творением. Но авторство идеи присваивал себе и художник Руби Мазур. Известный в среде хиппи персонаж готов даже подкрепить свои слова рассказом о том, как при виде эскизов Джаггер от избытка чувств столкнул его в бассейн. Но на самом деле легендарный логотип создал дизайнер Джон Паше. Главным впечатлением при первой встрече с фронтменом роллингов для Джона (тогда еще студента колледжа) стала необычная внешность Джаггера. К тому же Мик предложил художнику как-то обыграть образ кровавой индийской богини Кали. Вероятно, отсюда и ярко-алый цвет рисунка.

За работу Паше получил 50 фунтов стерлингов. Позже, увидев успех нового логотипа, The Rolling Stones заплатили автору еще 200 фунтов. Права на изображение принадлежат группе, но самый первый рисунок остался у Паше. Несколько лет назад художник решил пустить свое творение с молотка, а на вырученные деньги оплатить образование сына. Работа в 2005 году выставлялась в Proud Galleries в Лондоне, после чего там же была выставлена на торги.

В итоге рисунок перекочевал в Соединенные Штаты, где был выставлен на аукционе Artfact с эстимейтом 150—200 тыс. долл. и продан Музею Виктории и Альберта за 92,5 тыс. долл.

| Печать | В закладки
Можно обсудить этот материал или почитать другие новости.
<< < май 2018 > >>
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 
 
 
Подключите CSS