Навигатор рекламного рынка

| Печать | В закладки12 сентября 2008 00:00

Интернетчики освистали тупую рекламу Microsoft

Интернетчики освистали тупую рекламу Microsoft

В минувший четверг в эфир американского телевидения был выпущен первый рекламный ролик Windows Vista, снятый в рамках кампании, которая по некоторым оценкам обошлась Microsoft в 300 миллионов долларов.

Клип длиной в минуту повествует о том, как комик Джерри Сайнфелд встречает Билла Гейтса, примеряющего ботинки в дисконтном магазине Shoe Circus. Сайнфелд бросается в магазин и начинает активно общаться с бывшим главой Microsoft, помогая Гейтсу размять кожу на тесных ботинках. Затем оба выходят на улицу, и комик интересуется у Билли, сможет ли тот придумать что-нибудь такое, благодаря чему компьютеры станут вкусными, как торты. И просит дать ему в случае положительного ответа знак, после чего Билл Гейтс виляет задом.

Судя по всему, "чем-нибудь таким", на что намекнул комику зад Гейтса, и является Windows Vista. Однако на сайте Microsoft на вопрос, какое отношение помощь Джерри Сайнфелда в примерке ботинок имеет отношение к софту, дается простой и ясный ответ: "Никакого". Это шутка в стиле Сайнфилда, известная американскому зрителю. "Что ты делал сегодня?" — спрашивает один из героев его шоу другого. "Ничего", — отвечает тот, после чего участники показывают всей стране, как это смешно — ничего не делать.

Издание Los Angeles Times не замедлило выступить с разгромной статьей, посвященной новой рекламе. Ролик был объявлен "тупым" — впрочем, не только журналистами, но и блоггерами. В Рунете бучи по поводу новой рекламы пока не наблюдается — возможно, потому, что корректно перевести все фразы и донести до русскоязычного юзера суть клипа проблематично. Зато американцы оторвались на славу, перемыв и Сайнфелду, и Гейтсу все косточки вплоть до шейных позвонков.

Ролик обвинили и в намеках на гомосексуальные отношения (имеется в виду сцена, в которой комик сидит на коленях у ног Гейтса и щупает его ногу, пытаясь понять, тесны тому ботинки или нет), и в излишней игривости, обычно не свойственной двум взрослым людям ("Ты когда-нибудь принимал душ одетым?" — "Нет…" — "Попробуй, очень удобно — помылся, вышел и вернулся к делам"). Припомнили создателям рекламы — агентству Crispin Porter + Bogusky — и мексиканцев, стоящих за витриной и наблюдающих за разговорами Гейтса и Сайнфилда. Пытаясь показать "международную покупательскую аудиторию", авторы ролика на самом деле оскорбляют латиносов, считают в Los Angeles Times.

Напомним, что масштабная кампания по продвижению Vista стала ответом на выпады компании Apple, которая изображает в своей рекламе пользователя обычного ПК старомодным, близоруким и лысеющим лузером (кстати, именно так выглядит в рекламе бывший глава Microsoft). Судя по первому ролику, достойно парировать удар "мелкомягким" не удалось — подростковые ужимки и прыжки Гейтса и Сайнфелда выглядят именно как попытки старперов казаться бодрыми и молодыми.

| Печать | В закладки
Можно обсудить этот материал или почитать другие новости.
<< < июль 2018 > >>
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
 
 
 
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 
 
 
 
 
Подключите CSS