Навигатор рекламного рынка

| Печать | В закладки25 сентября 2008 00:00

Блоги приносят деньги и счастье

Блоги приносят деньги и счастье

Поисковик Technorati изучил мировую блогосферу и подробно расспросил самих блоггеров о том, как онлайновые дневники влияют на их жизнь. Оказалось, что сетевые писатели получают не только моральное удовлетворение от своей деятельности, но и используют ее для карьерного и профессионального роста, а также зарабатывают на рекламе.

Поисковик по блогам Technorati опубликовал первую из пяти частей своего ежегодного исследования о состоянии мировой блогосферы. В этом году, кроме традиционной статистики и обзора основных тенденций, в исследование включены данные опроса самих блоггеров из 66 стран мира. Их спрашивали о том, какую роль играет блог в их жизни, какие программные средства используются для ведения онлайновых дневников, сколько времени и усилий это занимает; а также как блоги повлияли на них в личностном, финансовом и профессиональном планах.

Technorati ведет поиск по 133 млн блогов на 81 языке. За последние 120 дней было создано 7,4 млн онлайновых дневников, за последние 7 дней – 1,5 млн. За 24 часа в блогах было размещено 900 тыс. новых записей. В среднем каждый опрошенный блоггер ведет дневник около трех лет. Онлайновые дневники попадают в топ-10 самых популярных сайтов по всем основным категориям и стали составной частью медиарынка.

Как отмечают специалисты Technorati, сейчас существует немало разных оценок размера всей мировой блогосферы – как по количеству блогов, так и по числу их читателей. Данные по всему миру приводит Universal McCann (по состоянию на март 2008 г.): создали свой блог 184 млн человек (из них 26,4 млн – в США), читают онлайновые дневники 346 млн. интернет-пользователей (из них 60,3 млн – в США). Вообще же читают блоги 77% активных посетителей Сети.

Данные по США приводит также ComScore: за август 2008 г. там насчитывалось 77,7 млн уникальных посетителей различных блогов. Кроме того, еще 41 млн человек читают Facebook и 75,1 млн – MySpace. А по оценкам eMarketer, в 2007 г. 50% всех американских пользователей Сети (а это 94,1 млн человек) читали блоги. Самих блоггеров в США 22,6 млн человек (12% всех интернет-пользователей). Все исследователи сходятся в одном: онлайновые дневники популярны и востребованы массовым посетителем Сети во всем мире.

Что касается России, то аналогичную статистику весной этого года обнародовал «Яндекс». По его данным, сегодня существует около 3,8 млн бло¬гов на русском языке. Каждый будний день в блогах появляется более 200 тыс. постов и более 450 тыс. комментариев (учтены только комментарии, размещенные на LiveInternet и LiveJournal). По выходным пишут почти столько же, но комментируют существенно меньше. Средний блоггер — по-прежнему девушка 22 лет, живет в Москве. Ее блог существует год и девять месяцев, и она обновляет его раз в пять дней. У нее 19 друзей, а записи в дневнике комментируют 10 человек. Вообще же русскоязычные женщины больше пишут в блогах, а мужчины — чаще комментируют.

Согласно опросу Technorati, 57% блоггеров в США и по 73% в Европе и Азии – мужчины. Самые молодые, бедные и неженатые – азиатские блоггеры: 73% из них относятся к возрастной группе 18−34 лет, 57% одиноки и лишь 9% зарабатывают свыше $75 тыс. в год. В Европе и США соответственно 58% и 52% блоггеров старше 35 лет, а свыше $75 тыс. в год получают 51% и 34%. Высшим образованием могут похвастаться около 70% всех блоггеров в мире.

В то же время, не все блоггеры одинаковы. Technorati разделяет их на группы: блоги бывают личными, профессиональными и корпоративными. Все из них ведутся с разными целями и в среднем затрагивают не менее пяти различных тем. При этом блоггеры технологически «продвинуты»: в среднем используются пять различных методик привлечения читателей, семь различных блог-клиентов и не менее четырех счетчиков посещаемости. Популярность блога и позитив, который он привносит в жизнь владельца, вдохновляет блоггеров на большую активность. Блоггеры считают, что онлайновые дневники крайне положительно влияют на их жизнь: они дают возможность высказываться, публиковаться, способствуют карьерному росту и личному удовлетворению.

Женщины-блоггеры скорее пишут о личном (83%), а не ведут профессиональный блог (таких 38%). Их возраст в 91% случаев старше 25 лет. Впрочем, мужчин, ведущих блоги в возрасте 18−24 лет, тоже немного – 15%. При этом около трети всех женщин и мужчин в блогосфере не состоят в браке.

Большинство опрошенных Technorati блоггеров размещают в своих дневниках рекламу. В среднем на ведение блога эта категория опрошенных тратит ежегодно не менее $1,8 тыс., но вложения окупаются. В среднем за год такой блоггер зарабатывает $6 тыс., а те, у кого в месяц насчитывается 100 и более тыс. уникальных посетителей, зарабатывают от $75 тыс. При этом нужно учитывать, что в целом по блогосфере инвестиции в блог и прибыль от них гораздо ниже.

Бренды прочно обосновались в блогосфере. Вне зависимости от того, использует ли владелец бренда рекламу в блогах как часть своей маркетинговой стратегии, четверо из пяти блоггеров размещают в своих дневниках обзоры брендов или товаров. 37% делают это регулярно. 90% всех опрошенных блоггеров пишут о брендах, музыке, фильмах и книгах, которые им нравятся или не нравятся. Большинство блоггеров неравнодушны также к новостям или сплетням из корпоративного мира, а также пишут о своем опыте совершения покупок. Компании при этом тоже не дремлют: трети блоггеров уже предлагали «поработать на бренд».

| Печать | В закладки
Можно обсудить этот материал или почитать другие новости.
<< < декабрь 2018 > >>
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
 
 
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 
 
 
 
 
 
Подключите CSS