Навигатор рекламного рынка

| Печать | В закладки17 октября 2008 00:00

Телепродуктам не хватает онлайновой рекламы

Телепродуктам не хватает онлайновой рекламы

Телеканалы и сайты, размещающие в Сети их продукцию (телешоу и сериалы) в один голос требуют, чтобы в этих видеозаписях было больше рекламы. Основной аргумент: нынешняя рекламная модель не дает телестудиям достаточно доходов от размещения контента в Сети. Судя по всему, требования телеканалов услышаны, и в ближайшие годы нас ждет бум онлайновой видеорекламы в телеконтенте, – прогнозирует AdAge.com.
До настоящего времени пользователи Сети имели счастливую возможность смотреть свои любимые телепередачи и сериалы в интернете с гораздо меньшим количеством рекламы, чем если бы эпизод показывался по телевизору. Однако эти времена проходят. Как телеканалы, так и сайты, размещающие в Сети их продукцию (телешоу и сериалы), вступают в сложные в экономическом плане времена. Сегодня, даже если они продают рекламу по цене от $35 до $50 за тысячу кликов, им не хватает средств на то, чтобы сводить концы с концами.
 
Сайты, размещающие телепродукцию в Сети, также жалуются на то, что зарабатывают на своей деятельности «копейки», которых иногда не хватает даже на оплату трафика. А если размещать в Сети телепродукцию в высоком качестве (high definition), расходы на трафик утраиваются. До сих пор сайты придерживались негласного правила, что зрителя онлайнового сериала ждет только одна рекламная пауза. Однако по словам Андреа Керр Реднисс (Andrea Kerr Redniss), управляющего директора медиа агентства Optimedia, телекомпании настаивают на том, чтобы таких пауз было больше. «Все телекомпании это продавливают», – говорит эксперт, признавая, что CPM в подобных онлайновых «телеверсиях» выше, чем на телевидении, но, несмотря на это, вся реклама продана.
 
Официальный сайт телеканала ABC  является одним из лидеров по количеству просмотров телеконтента и уже провел совместно с компанией Nielsen тесты, которые должны были выявить, как зрители онлайновых телешоу отреагируют на то, чтобы в них размещалось больше рекламы. Телеканал умножал рекламу в таких «хитовых» телесериалах, как «Desperate Housewives» («Отчаянные домохозяйки») и «Lost» («Остаться в живых»). По словам исполнительного вице-президента ABC Альберта Ченга (Albert Cheng), руководство канала пыталось понять, сколько можно заработать на показе одной серии телесериала по телевидению и в Сети, и как можно извлечь больше доходов при интернет-показе. Результаты, правда, руководство телеканала не разглашает.
 
Видеосайт Veoh, один из крупных независимых распространителей телеконтента, также планирует увеличить количество рекламы в «полноформатных» видео, – таких как полноценные записи эпизодов телешоу. Особенно это касается рекламы,в которой применяется поведенческий таргетинг или которая контекстно обусловлена. «Наши исследования показываю, что такая возможность есть», – поясняет исполнительный директор Veoh Стив Митганг (Steve Mitgang). По его словам, те зрители, которые сегодня смотрят телешоу в Сети, более склонны «перетерпеть» большее количество рекламы в них, чем те, кто только начинает смотреть сериалы в Сети.
 
Тем не менее стоит заметить, что ранее сайты ABC.com, Hulu, Veoh и CBS Audience Network ранее намеренно держали количество рекламы на достаточно низком уровне, чтобы привлечь потребителей. Поэтому они осторожно относятся ко всем новшествам, которые могут отпугнуть людей. Hulu – типичный пример такого сайта: ресурс буквально «ворвался» в список 10 крупнейших видеосайтов буквально в последние несколько месяцев, в первую очередь благодаря тому, что размещал мало рекламы. Его представители говорят, что Hulu «постоянно экспериментирует» с различными рекламными моделями, в том числе – с той моделью, при которой рекламы мало. Недавно сайт предложил зрителям в обмен на безрекламный просмотр серии телесериала посмотреть двухминутный трейлер к фильму.
 
Эксперты также отмечают, что, как это ни удивительно, если видеосайты решат размещать больше рекламы в онлайновых телешоу, могут столкнуться с недовольством рекламодателей. Дело в том, что подобная реклама ранее была «эксклюзивной» – один рекламодатель на серию. И тем рекламодателям, кто закупал рекламу ранее на эксклюзивной основе, новшество не понравится.
 
Все это может отложить нововведения до следующей весны. К тому же перенос в Сеть рекламной модели, применяемой на телевидении, может вызвать ответный ход со стороны пользователей Сети: они могут применять оборудование и программы, сходные с теми, что используют DVR- рекодеры и «вырезать» рекламу на сайте.
 
«Безусловно, реклама – это не то, что хотят потребители», – признает Андреа Керр Реднисс. Однако она не уверена в том, что отрицательная реакция зрителей будет достаточно сильной. «Я думаю, что ворчать они будут, но все равно будут высиживать перед экраном эти полторы минуты рекламы», – говорит она.

| Печать | В закладки
Можно обсудить этот материал или почитать другие новости.
<< < май 2018 > >>
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 
 
 
Подключите CSS