Навигатор рекламного рынка

| Печать | В закладки21 октября 2008 00:00

CPM рекламных сетей сполз до 27 центов

CPM рекламных сетей сполз до 27 центов

Цены на онлайновую медийную рекламу в США, и без того снижавшиеся весь последний год, достигли минимума в третьем квартале 2008 года, – сообщает MediaPost со ссылкой на исследование Ad Price Index (PDF) компании PubMatic.

Средняя цена размещения медийной рекламы в 3−м квартале 2008 года в США — данные PubMatic Средний показатель CPM для баннерной рекламы в третьем квартале составил всего лишь 27 центов, что на пять центов меньше, чем во втором квартале 2008 года и на 23 цента (или на 46%) меньше, чем в четвертом квартале  2007 года (именно тогда PubMatic начал отслеживать ценообразование в онлайновой рекламе).
«Само снижение цен неудивительно, сюрпризом стал размер падения цен», – признает Раджив Гоэль (Rajeev Goel), президент PubMatic.
 
По его словам, в компании пока не знают, является ли причиной падения цен экономический кризис, который, наконец, добрался и до онлайновой рекламы, или же его стоит отнести на счет резко выросшего числа сайтов, предлагающих возможности размещения. PubMatic только начала проводить свои исследования, поэтому не обладает большой базой для сравнения, даже по отношению к прошлому году.
 
Средняя цена размещения медийной рекламы в 3−м квартале 2008 года на сайтах разного размера — данные PubMatic Интересным открытием стало и то, что цены размещений на небольших сайтах значительно опередили CPM на крупных сайтах: в среднем  61 и 18 центов соответственно.
 
«Небольшие сайты продолжают монетизацию, и делают это даже лучше, чем крупные сайты, особенно в том, что касается работы с рекламными сетями», – комментирует полученные результаты Гоэль. По его словам, это связано с тем, что небольшие сайты способны предложить рекламодателю узкую, специализированную аудиторию, которую хорошо использовать для таргетинга – это и дает лучшие результаты в ходе кампаний. Но даже в случае с небольшими сайтами цены размещения все равно в последние месяцы сильно упали: с $1,24 в четвертом квартале 2007 года до 61 центов в третьем квартале 2008 года.
 
Средняя цена размещения медийной рекламы в 3−м квартале 2008 года на развлекательных сайтах — данные PubMatic Другим сюрпризом стало падение цен на размещение почти в каждой категории, за исключением категории «Технологии», где цены остались на прежнем уровне. Среди сайтов различных категорий наиболее резким было падение цен в категории развлекательных сайтов – сегодня CPM там составляет лишь 33 цента. По предположениям PubMatic это также может связано с избытком предложений по размещению со стороны сайтов этой категории.
 
В отличие от многих других компаний, исследования сконцентрированы только на медийной рекламе, без учета других форматов онлайновой рекламы. PubMatic исследует более 5 тысяч сайтов разного содержания и с разной структурой, на которых размещается реклама в рамках рекламных сетей. В исследовании не учитываются эксклюзивные размещения рекламы – то есть реклама, которую сайты продают рекламодателям напрямую.
 
(От редакции МР: надо заметить, довольно низкий уровень CPM, наблюдавшийся в исследовании, объясняется именно тем, что рассматривались рекламные сети, размещающие автоматически на большом количество мелких сайтов, – уровень цен на лидирующих порталах гораздо выше. Ранее MediaRevolution.ru писала об исследовании Bain & Company, которое хорошо показывало, что цены при премиум-размещении выше более чем в десять раз.)

| Печать | В закладки
Можно обсудить этот материал или почитать другие новости.
<< < сентябрь 2018 > >>
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
 
 
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
Подключите CSS