Навигатор рекламного рынка

| Печать | В закладки27 октября 2008 00:00

В Киеве социальная реклама действует как пропаганда вредных привычек?

В Киеве социальная реклама действует как пропаганда вредных привычек?

В Киеве на билбордах зайчики и мишки курят сигареты, а рядом красуется подпись «Я хочу быть похожим на папу». По идее, эта реклама против вредной привычки. Но выглядит, скорее, как ее пропаганда…

Впечатление от этих билбордов очень неоднозначное. Если взрослый поймет, что это такая социальная реклама, то дети запросто могут воспринять картинку, как новый сюжет для игр. А есть ли эффект от такой пропаганды здорового способа жизни, узнать невозможно. Такие исследования в Украине просто не проводятся, сообщает Газета по-киевски .

«Нет у нас таких методик, которые позволяли бы оценивать эффективность социальной рекламы после того, как ее увидели люди, — говорит глава координационного совета Ассоциации наружной рекламы Артем Биденко. — Разве что, если указывается телефон доверия, тогда можно отследить по звонкам, как к рекламе люди отнеслись, сделали ли правильные выводы. Между прочим, единственное большое исследование наша ассоциация проводила после рекламы „Кохаймося". Тогда мы опрашивали сотни людей, понравилось ли им, как восприняли».

По словам Биденко, за границей на такие исследования денег не жалеют. И правильно. Иначе как узнать, что средства, выделенные на социальную рекламу и «освоенные» всякими ведомствами, не потрачены впустую. У нас же с помощью «фокус-групп» изучают, как будет восприниматься реклама, еще до того, как она появится на всеобщем обозрении. А результат, получается, никого не интересует.

«Когда я увидела этих мишек с сигаретами, то даже не сразу поняла, что это таким образом родителей призывают не курить, — говорит киевлянка Евгения Логиненко. — Но, мне кажется, толку от таких призывов мало, а дети увидят, и мало ли, что им потом придет в голову».

Смысл и позитивное влияние этой рекламы ставят под сомнение и психологи. Дети вряд ли смогут осознать всю глубину замысла. Но может сложиться обратное впечатление: если сигарета есть у любимой игрушки, значит, и мне можно.

Кстати, на рекламе c «курящими мишками» — никаких сведений об инициаторе или заказчике. Даже в агентстве, которое разместило ее на своих билбордах, упорно уходят от ответа. Почему — загадка: ведь если заказчик уверен, что эта реклама эффективная и правильная, он бы не скрывался.

С социальной рекламой в городе вообще как-то не сложилось. Киевляне критически восприняли акцию против наркомании (вспомните билборды с надписями «Мама, почему я урод?»), волну возмущения вызвала и реклама против абортов.

| Печать | В закладки
Можно обсудить этот материал или почитать другие новости.
<< < июль 2018 > >>
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
 
 
 
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 
 
 
 
 
Подключите CSS