Навигатор рекламного рынка

| Печать | В закладки1 ноября 2008 00:00

Реклама пересматривает свой бюджет

Реклама пересматривает свой бюджет

Финансовый кризис докатился до рекламного рынка. Как стало известно Ъ, пятая по величине рекламная группа в Украине Atlantic Group намерена пересмотреть затраты на зарплату и в случае ухудшения ситуации не исключает возможности увольнения сотрудников.

В других рекламных холдингах отмечают, что шаги, которые намерена предпринять Atlantic Group, слишком радикальны, однако компании, потерявшей сразу несколько сетевых вывесок за последние несколько лет, они могут пойти на пользу: кризис — хорошее время для оптимизации расходов.

О переменах в Atlantic Group Ъ рассказал высокопоставленный источник на медиарынке. По его словам, президент Atlantic Group Эндрю Бейн уже разослал сотрудникам холдинга письма, в которых он сообщил о планах по оптимизации затрат компании в связи с финансовым кризисом в стране. Собеседник Ъ рассказал, что, по его данным, в письме говорится, что на этой неделе будут проведены изменения в системе оплаты труда, а в некоторых подразделениях и кадровые изменения. Эту информацию подтвердили Ъ в самом холдинге. «Возможные увольнения будут зависеть от финансовых показателей компании в ноябре-декабре»,- уточнила CTO (Chief Talent Officer) Atlantic Group Иветта Деликатная. По ее словам, сейчас рынок рекламы находится на спаде. «Если раньше было до семи тендеров в неделю, то сейчас максимум один-два», — сетует она.

Atlantic Group — пятый по величине рекламный холдинг Украины; заявленный оборот $65 млн. Объединяет агентства Provid Group, Talan Proximity, Pleon Talan, Media Direction, Clever Force и New Mix. Также группа занимается издательским бизнесом (журналы «Женский журнал», EGO и «Деловой журнал») и размещением наружной рекламы (Perekhid Outdoor). Собственниками группы, по информации участников рынка, являются Дэвид Стюарт, Эндрю Бейн и Сергей Старицкий.

Наиболее проблемным подразделением группы Эндрю Бейн называет издательский бизнес. Для улучшения ситуации в Perekhid Publishing на должность директора компании назначена Яна Горелина, до сих пор возглавлявшая креативное агентство Scholz & Friends. «Издательское подразделение — единственное, чьими финансовыми показателями мы недовольны, поэтому мы рассчитываем, что Яне удастся максимально увеличить рекламные сборы», — пояснил Ъ господин Бейн. Он уточнил, что на действия компании может повлиять решение о выделении Украине кредита МВФ. «Пока у нас нет больших проблем, но мы видим ситуацию в стране и готовимся к ней. Если МВФ выделит кредит Украине, кризис будет не столь масштабным», — уверен он.

Госпожа Деликатная рассказала, что холдинг намерен провести реструктуризацию. 19 компаний, входящих в него, будут выделены в четыре группы. Госпожа Деликатная подчеркнула, что реструктуризация планировалась еще в июле и не связана с кризисом, но, как ожидают в компании, поможет оптимизировать работу.

Между тем конкуренты Atlantic настроены пока не так пессимистично. «Подобные меры могут быть оправданы только в том случае, если компания терпит убытки», — считает гендиректор Publicis Groupе Ukraine Олег Попенко. По его словам, в Publicis не планируют увольнений или сокращения зарплат, а издержки будут уменьшать за счет снижения необязательных затрат. «До конца года сокращения зарплат и бонусов не будет — наша компания выполнила бюджеты», — говорит директор АИТИ/Carat Александр Гороховский. Но в случае с Atlantic, по его мнению, компания может использовать кризис для оптимизации структуры и штата. «Рекламные агентства часто набирают персонал, не всегда понимая, зачем нужны те или иные кадры. Кризис — хороший повод избавиться от ненужных людей»,- полагает он.

Впрочем, холдингу будет непросто остаться на плаву, потому что даже до кризиса у Atlantic были серьезные проблемы. В июле 2006 г. международный холдинг Publicis передал права на использование вывески ZenithOptimedia группе Starcom MediaVest. Тогда Atlantic потеряла рекламные бюджеты таких клиентов, как L'Oreal, Hewlett-Packard, Whirpool и British Airways, которые в сумме составляли около $10 млн. А в феврале нынешнего года одно из старейших креативных агентств Provid/BBDO, входящее в Atlantic, лишилось сетевой вывески BBDO.

| Печать | В закладки
Можно обсудить этот материал или почитать другие новости.
<< < август 2018 > >>
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 
 
Подключите CSS